Минтранс изменит принципы установки дорожных камер

10.06.2019  |  12:01

Методика размещения комплексов фотовидеофиксации сейчас проходит согласование.

Минтранс изменит принципы установки дорожных камер

Минтранс России разработал новые правила установки дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Согласно документу, камеры необходимо будет размещать в местах концентрации ДТП, сообщили сегодня «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства. 

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», вице-премьер Максим Акимов, курирующий вопросы транспорта, 27 марта 2019 года поручил Генпрокуратуре проверить законность установки частными компаниями камер для фиксаций нарушений ПДД на дорогах России. Акимов высказал мнение, что сейчас видеокамеры на трассах – это скорее средство коммерциализации, а не фиксации нарушений. Главный мотив частников, устанавливающих камеры, – «добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», а не снижение количества нарушений ПДД. 

По данным Минтранса, камеры действительно нередко устанавливаются в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП. 

«Установка таких технических средств должна быть обусловлена целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов», – признавали в ведомстве.

Позже Генпрокуратура выявила картельный сговор в ряде случаев при заключении договоров на установку дорожных камер. 

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев подтвердил, что четкие правила установки камер хотят закрепить и в федеральном законодательстве: «Мы считаем, всё должно быть расписано: на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их нужно и другие условия», – заявил он. Соответствующие поправки депутаты намерены внести в закон об организации дорожного движения. 

Кроме того, законодатели планируют прописать и требования к участникам тендеров: по задумке, к ним должны допускаться только производители такого оборудования, которые впоследствии смогут обеспечить их корректную работу. 

«Когда тендер выигрывает компания, которая ничего не производит, а ищет субподрядчика – это жульничество и, очевидно, абсолютно коррупционная схема с участием местных чиновников», – считают депутаты.

Сейчас разработанная Минтрансом методика проходит согласование с заинтересованными организациями.

Источник фото: Правительство Ростовской области. 

Поделиться:

другие новости