Защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства

Эксперты назвали самые опасные системы помощи водителям

25.06.2019  |  11:56

Автомобилисты все чаще становятся заложниками «умных» гаджетов.

Эксперты назвали самые опасные системы помощи водителям

Транспортные средства с каждым годом становятся все умнее, так что многие автомобилисты уже начинают доверять им больше, чем себе. Из-за этого безопасность дорожного движения во многих развитых странах, как это не парадоксально, оказалась в зоне риска. К таким выводам пришли эксперты Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), сообщил сегодня портал «Автоновости дня» со ссылкой на данные исследования. 

Как выяснили специалисты IIHS, многие автовладельцы либо не понимают работу электронных систем помощи водителям и, как следствие, испытывают в отношении них ложные ожидания, либо неправильно интерпретируют сообщения и сигналы «умных» помощников в реальных условиях движения по дороге. 

Самым опасным эксперты признали комплекс Tesla Autopilot. Причина в названии: из-за него большинство водителей расценивают систему как полноценный автопилот. Они убирают руки с руля, не следят за дорогой и занимаются своими делами.  Хотя на самом деле при использовании Tesla Autopilot, наоборот, рекомендуется держать руки строго на руле и не отвлекаться во время вождения.

Функция Super Cruise в автомобилях Cadillac, напротив, позволяет по умолчанию ездить без рук неограниченное количество времени. Однако, согласно данным американских экспертов, знают об этом только 27% опрошенных автовладельцев.

Адаптивный круиз-контроль с функцией Drive Pilot от Mercedes-Benz известен владельцам автомобилей E-Class последнего поколения. При активации этой функции автомобиль начинает автоматически подстраивать свою скорость под скорость автомобиля, едущего впереди. Но когда тот сворачивает с дороги, многие водители просто не знают, что делать.

На основе полученных данных специалисты IIHS выдали рекомендации автопроизводителям. 

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», первую «аварию будущего» зафиксировали в январе этого года на Выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе. Электрокар Tesla Model S, двигавшийся в беспилотном режиме, врезался в рекламного робота Promobot. После столкновения робот отлетел в сторону и отключился, а беспилотный автомобиль продолжил движение и остановился только через пятьдесят метров после ДТП.

Источник фото: Tesla. 

Поделиться:

другие новости