VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Минтранс выступает за новую скоростную трассу Москва – Казань

16.07.2019  |  15:18

По словам первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, реконструкция существующей дороги М7 нецелесообразна.

Минтранс выступает за новую скоростную трассу Москва – Казань

Сегодня в Москве на конференции «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры» первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов озвучил позицию ведомства по поводу строительства автомагистрали Москва – Казань. Организатором конференции выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке. 

«Сейчас активно идет обсуждение, что лучше: строить новую скоростную трассу Москва – Казань или реконструировать существующую М7? – сказал Иннокентий Алафинов. – Мы в министерстве транспорта для себя на этот вопрос давно ответили: у нас есть все расчеты, все показатели, влияющие на региональные продукты, на все макроэкономические показатели и на показатели безопасности транспортной инфраструктуры, на сроки и на деньги. Реконструкция М7 даже в объеме нового строительства будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой трассы.

При этом на проект по строительству новой автодороги предусмотрены порядка 260 млрд частных инвестиций. На реконструкцию бесплатной М7 мы их уже не привлечем. Как минимум лет двадцать новая трасса будет обслуживаться за счет поступления платы. При реконструкции существующей дороги мы не просто оставляем ее содержание на бюджете, а еще и повышаем расходы, переводя ее из второй и третьей категорий в первую.

Кроме того, в случае реконструкции М7 мы не создаем новую инфраструктуру, не увеличиваем плотность дорог. Хотя территории в зоне притяжения новой автодороги плотно заселены. Посмотрите, сколько там городов-миллионников и крупных агломераций: Самарская, Тольяттинская, Ульяновская, Казанская, Нижегородская. При строительстве новой трассы мы закладываем первый шаг к созданию коридора за Урал».

Помимо экономических обоснований министерство транспорта при принятии решения руководствовалось также и соображениями безопасности. По словам Алафинова, строительство новой платной автомагистрали позволит на порядок повысить безопасность дорожного движения и снизить аварийность на участке. 

«Каждый год на трассах М7 и М5 гибнут более трех тысяч человек. 1600 человек гибнет ежегодно на участке М7 от Москвы до Казани. На новой автодороге М4 на аналогичном расстоянии гибнет в разы меньше людей. Новая дорога – это большая безопасность при большей скорости передвижения», – резюмировал первый замминистра.

Напомним, как сообщало ранее РИА «Индустрия безопасности», госкомпания «Автодор» в апреле 2019 года сформировала маршрут платной скоростной трассы Москва – Казань. По предварительным подсчетам, строительство трассы обойдется в полтриллиона рублей. В июне правительство утвердило маршрут автобана, а «Автодор» объявил конкурсы на сайте госзакупок на разработку проектов планировки участков трассы общей стоимостью почти 1,7 млрд рублей. 

Поделиться:

другие новости