VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Эксперт по авиационной безопасности оценил поправки в ФЗ-16

23.07.2019  |  14:29

По мнению Виктора Шестернина, гармонизации воздушного законодательства и законодательства по ТБ так и не произошло.

Эксперт по авиационной безопасности оценил поправки в ФЗ-16

Сегодня Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Внесенные изменения в ФЗ-16 для РИА «Индустрия безопасности» прокомментировал директор Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Шереметьево Безопасность» Виктор Шестернин.

«С момента принятия ФЗ-16 прошло 12 лет, поправки рассматривались с 2015 года. Мы с коллегами по Ассоциации «Аэропорт» и Ассоциации «Транспортная безопасность» направляли свои предложения в Комитет, – пояснил Виктор Викторович. – К сожалению, могу констатировать, что большая часть внесенных изначально поправок в итоге не принята.

Все, что было предложено экспертным сообществом по гармонизации воздушного законодательства и законодательства по ТБ, так не вошло в проект. И, если говорить об авиационной безопасности, то мы продолжаем жить в условиях двух параллельных систем – авиационной и транспортной безопасности. СТИ вынуждены лавировать, выполняя требования законодательства и, зачастую, нести двойные расходы на обеспечение безопасности.

Из позитивных моментов, хочу отметить, что ПТБ наконец-то дали право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Также приняты поправки касательно права сотрудников подразделений транспортной безопасности на ношение и хранение служебного огнестрельного оружия.

Положительно на работе эксплуатантов, однозначно, скажется отмена требований проведения оценки уязвимости транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота и некоторых типов торговых судов.

В целом же могу сказать, что проект поправок, принятый в третьем чтении, сильно перегружен технической информацией, которая не несет новой смысловой нагрузки, и излишне детализирован».

Как поправки отразятся на деятельности ПТБ, РИА «Индустрия безопасности» также рассказал представитель компании ООО ПТБ «Арктика» Андрей Богатырев.

Напомним, изменения в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» станут одной из ключевых тем для обсуждения экспертов на грядущей VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму». Соответствующие корректировки уже вносятся в программу мероприятия.


КСТАТИ

В ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» будут подробно рассмотрены внесенные поправки в закон о транспортной безопасности. Если вы готовы высказать свое мнение на эту тему, обращайтесь в редакцию: 

звоните: тел. +7 (495) 098-00-55 (многоканальный) 

пишите: e-mail glavred@securitymedia.ru.

Поделиться:

другие новости