VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Александр Старовойтов о поправках в ФЗ-16

02.08.2019  |  20:45

Четырехлетняя напряженность, связанная с ожиданием принятия поправок в закон «О транспортной безопасности», сегодня снята.

Александр Старовойтов о поправках в ФЗ-16

На полях прошедшей сегодня в Москве второй отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» журналисты РИА «Индустрия безопасности» получили эксклюзивные комментарии депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ, члена Комитета ГД по транспорту и строительству Александра Старовойтова по только что принятым поправкам к Федеральному закону «О транспортной безопасности».

По мнению одного из ведущих законодателей в сфере транспортной безопасности готовящийся к вступлению в действие Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», к сожалению, не решил всех трудных вопросов.

- Однако, основной проблемой я бы, все-таки, выделил не сам текста закона, - отметил Александр Старовойтов, - а ту нормативно-правовую базу, которую мы сейчас ждем в его продолжение. Пока что мы видели только проекты нормативных актов, которые готовит Правительство РФ, касательно автомобильного транспорта. Но мы понимаем, что предстоит достаточно серьезная работа.

- Можете ли вы анонсировать какие документы по транспортной безопасности будут рассмотрены Комитетом в ближайшее время?

- Пока сложно сказать, потому что за комитетом Госдумы по транспорту и строительству, все-таки, закреплена законотворческая деятельность. И, если говорить о ФЗ-16, та напряженность, которая длилась 4 года, связанная с принятием законопроекта о поправках, внесенных Правительством, все-таки снята Комитетом.

- А насколько, по вашей оценке, она снята?

- Наверное, 50 на 50. Очень сложно сейчас найти это процентное соотношение, ведь всегда есть над чем поработать. Давать заранее оценку тому, насколько эффективны те или иные изменения, которые только что приняты, будет неправильно, до тех пор, пока мы не увидим все-таки разработанные в продолжение данного закона нормативно-правовые акты, и пока мы не столкнемся с какими-то элементами правоприменительной практики. Когда мы уже увидим, чего не хватает. Но главное, опять же - быстро отреагировать. Не ждать 2–3 года, пока правоприменительная практика наработается очень широко, и огромное количество хозяйствующих субъектов понесет очередные убытки.

Александру Сергеевичу нами были заданы и другие вопросы. Например, о том, как ему видится перспектива преодоления ситуации с двойным регулированием, которая сегодня существует в сфере обеспечения транспортной безопасности на морском транспорте и в авиации.

Подробные ответы Александра Старовойтова на эти и другие вопросы, волнующие представителей отрасли, читайте на страницах готовящегося к выходу в свет очередного номера журнала «Транспортная безопасность и технологии» в рамках эксклюзивного интервью, данного изданию.

Новый номер журнала будет выпущен к VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму», которая пройдет в комплексе «Казанская Ривьера» с 11 по 13 сентября 2019 года.

Поделиться:

другие новости