VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Максим Акимов поручил пересмотреть требования по ОТБ для аэропортов

06.08.2019  |  10:40

Избыточность нормативов стала существенным препятствием для развития аэродромной инфраструктуры.

Максим Акимов поручил пересмотреть требования по ОТБ для аэропортов

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов вчера провёл заседание проектного комитета транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В частности, участники совещания рассмотрели ход реализации федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», сообщается на сайте Кабмина.

На развитие аэропортовой инфраструктуры в 2019 году в общей сложности выделено 23,7 млрд рублей. Однако деньги пришли на объекты поздно, поэтому, как сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, на данный момент на заключение контрактов вышли только по четырем объектам, по остальным идут конкурсные процедуры, а по двум аэродромам Камчатки, включённым в планы 2019 года, Росавиация уже сейчас предлагает перенести старт начала работ на 2020 год.

«В климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года фактически утрачен, в связи с чем существует риск неосвоения в этом году средств в объёме около 7 млрд рублей», – пояснил Нерадько.

Но это только часть проблем. По восьми объектам даты конкурсных процедур и заключения контракта сдвигаются, так как они неинтересны подрядчикам. Глава Росавиации предложил отменить норму о казначейском обеспечении обязательств по контрактам в отношении объектов, включённых в Комплексный план, при сохранении казначейского сопровождения использования целевых средств. Министр транспорта Евгений Дитрих напомнил, что с теми же проблемами сталкиваются и при реализации дорожных объектов, но благодаря решениям Госсовета 26 июня 2019 года большинство из них будут сняты. Максим Акимов поручил организовать работу со стороны правительства по тиражированию решений Госсовета на инфраструктурные объекты транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Ещё одним препятствием к развитию аэродромной инфраструктуры Александр Нерадько назвал нередко чрезмерные нормативные ограничения по безопасности.

«У нас два параллельных законодательства. Одно – об авиационной безопасности, сформированное на основании требований Международной организации гражданской авиации. Второе – о транспортной безопасности. Требования по транспортной безопасности часто избыточны, – пояснил он. – Например, аэропорт Итуруп. Высота ограждения 2,43 м. Высота снежного покрова зимой превышает высоту ограждения. После того, как приходит весна, снег просто рвет его. И десятки миллионов рублей каждый год мы выбрасываем на восстановление этого ограждения».

Максим Акимов дал поручение дополнительно рассмотреть обоснованность обязательных требований по транспортной безопасности в увязке с фактическими условиями эксплуатации объектов. 

«Это позволит существенно снизить издержки аэропортов, особенно малых, но при этом обеспечит безусловный уровень безопасности гражданской авиации», – подчеркивается в сообщении Кабмина. 

Источник фото: Аэропорт Якутск. 

Поделиться:

другие новости