VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Принять участие в Конференции по транспортной безопасности в Казани

Проект реконструкции Нижне-Камского шлюза прошел экспертизу

14.08.2019  |  11:29

Главгосэкспертиза выдала положительные заключения на проект реконструкции самого загруженного шлюза в Камском бассейне.

Проект реконструкции Нижне-Камского шлюза прошел экспертизу

Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и финансируется из средств федерального бюджета. Мероприятия проводятся с целью восстановления работоспособного технического состояния, обеспечения нормального уровня надежности и безопасности, а также развития грузовых и пассажирских перевозок на маршрутах.

Как ранее сообщало РИА «Индустрия безопасности», руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть» Сергей Сергеев заявлял, что техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений, находящихся на балансе учреждения и, следовательно, уровень безопасности оставляют желать лучшего.

Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено обновление гидравлического и механического оборудования, а также кабельных каналов подводных переходов камер Нижне-Камского шлюза. В частности, запланировано провести реконструкцию гидроприводов рабочих опускных, рабочих двустворчатых и аварийно-ремонтных ворот; реконструкцию гидропривода затворов опорожнения гидросооружения.

Обновят также опорно-ходовые части рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовые устройства рабочих двустворчатых ворот нижней головы. Будут заменены насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроены складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, предназначенные для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период.

Для справки: Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, расположенного на реке Кама в Набережных Челнах. Шлюз, который был введен во временную эксплуатацию в апреле 1979 года, а в постоянную - в декабре 1986 года, используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, поддержания подпорного уровня воды и пропуска паводковых вод.

Нижне-Камский шлюз расположен у левого берега Камы. Полезная длина каждой камеры — 281 метров, ширина — 29,5 метров. Глубины на верхних порогах  составляют 4 метра при НПУ Нижнекамского водохранилища, на нижних — 8,0 метров при НПУ Куйбышевского водохранилища или 5,0 метрах при проектном уровне. К шлюзу ведут подходные каналы, верхний из которых имеет длину 2,3 км и ширину 150 метров, а нижний — длину 1,6 км и ширину 150 метров.

Источник фото: Главгосэкспертиза России

Поделиться:

другие новости