Нужны ли аэропортам паспорта орнитологической безопасности?

16.08.2019  |  11:44

Инцидент с аварийной посадкой А321 на кукурузном поле снова заставил специалистов искать решение проблемы bird strike.

Нужны ли аэропортам паспорта орнитологической безопасности?

Аварийная посадка в Подмосковье самолета А321 авиакомпании «Уральские авиалинии», причиной которого был назван отказ обоих двигателей на взлете после попадания в них стаи птиц, заставил специалистов по авиационной безопасности пристальнее взглянуть на проблему bird strike.

В настоящее время аэропорты пытаются решать проблему предотвращения столкновений воздушных судов с птицами с помощью специализированных комплексов биоакустического оборудования. В основном это приборы, имитирующие предупреждающие об опасности крики птиц, или крики хищных птиц, а также шумовые установки, отпугивающие птиц имитацией звуков выстрелов.

«Аэродром «Раменское» сертифицирован Росавиацией по стандартам орнитологического обеспечения полетов», - сообщили журналистам в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. Громова, который в настоящее время руководит аэропортом Жуковский. При этом сейчас активно обсуждается версия, что стая птиц, ставшая причиной аварии, взлетела с расположенной неподалеку от Раменского нелегальной свалки у озера Глушица. Орнитологи и экологи еще в 2017 году предупреждали, что эта свалка несет угрозу для вылетающих из Жуковского самолетов.

Руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии (ОГАО) Сергей Рыжов сообщил «Известиям», что для предотвращения инцидентов с птицами пора вводить обязательное составление индивидуального паспорта орнитологической безопасности для каждого аэропорта.

По мнению эксперта, в паспорте должна быть учтена масса факторов: наличие поблизости аэропорта крупных и мелких рек, морских побережий, характер местной растительности, урожайность семян, качественный и количественный состав самих птиц. Также в документе должна быть информация об интенсивности взлетов-посадок, наличия в округе несанкционированных свалок, полигонов коммунальных отходов.

Для справки: Первая научно-исследовательская работа по проблеме предотвращения столкновений ВС с птицами была проведена сотрудниками Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) в 1967 году. Разработке и испытаниям средств защиты от птиц в группе всегда уделялось большое внимание. Начиная с 1971 г. специалистами ОГАО создана и поддерживается база данных о всех зарегистрированных столкновениях советских и российских воздушных судов с птицами.

Источник фото: ИКАО.

Поделиться:

другие новости