Подписывайтесь и читайте в 2020 году

Ялтинская конференция по транспортной безопасности

10.10.2019  |  14:39

10-11 октября 2019 года в Ялте состоялась Ежегодная конференция «Транспортная безопасность в Российской Федерации».

Ялтинская конференция по транспортной безопасности

Ежегодная конференция «Транспортная безопасность в Российской Федерации» прошла в Ялте в ГК «Ялта-Интурист». Основной целью отраслевого мероприятия является информирование субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков о состоянии нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности, а также о практическом применении законодательства в данной сфере.

На конференции участниками обсуждаются актуальные и проблемные вопросы, возникающие в процессе обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Представители Минтранса России, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Минтранса Республики Крым, Южной транспортной прокуратуры, Федеральных агентств по видам транспорта и Ространснадзора компетентно отвечают на вопросы и ведут дискуссии с делегатами.

Модераторами пленарного заседания, которое открыло первый день работы конференции, выступили директор Фонда «Транспортная безопасность» Валерий Большаков, заместитель генерального директора АО «Шереметьево-Безопасность», член Коллегии Фонда «Транспортная безопасность» Александр Невзоров.

Заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Алексей Пятигорский зачитал приветственное слово к участникам конференции от лица заместителя Министра транспорта Российской Федерации Николая Захряпина. «Перспективу развития транспортного комплекса России невозможно представить без решения вопросов обеспечения транспортной безопасности. Своевременная реализация требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности имеет первостепенное значение для предотвращения противоправных посягательств», - так начиналось обращение замминистра. В приветствии также отмечено, что существование подобных дискуссионных площадок позволяет органам государственной власти и профессиональному сообществу вырабатывать совместные решения наиболее актуальных вопросов в сфере обеспечения транспортной безопасности. Всем участникам конференции было адресовано пожелание «достижения поставленных целей, интересных дискуссий и плодотворной работы».

После этого Алексей Пятигорский выступил с подробным освещением работы Минтранса России в части, касающейся разработки подзаконных актов, предусмотренных Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». В своем выступлении он отметил, что ФЗ-270 внес существенные изменения в ФЗ-16. В частности, Алексей Пятигорский обратил внимание участников конференции на то, что не менее 30 нормативно-правовых актов после принятия ФЗ-270 следует либо переиздать, либо внести в них изменения и дополнения, включая акты Правительства РФ и приказы Минтранса России.

Министр транспорта Республики Крым Сергей Карпов в своем выступлении рассказал об осуществлении мероприятий по обеспечению транспортной безопасности предприятиями республиканской транспортной отрасли. Министр подчеркнул, что полнота выполнения данных мероприятий зачастую зависит от финансирования этой деятельности, и не всегда в бюджетах предприятий заложены достаточные суммы на затраты по ТБ. Также он обратил внимание участников конференции на то, что не всегда четко работают механизмы компенсации и обоснования уже понесенных затрат субъектами транспортной инфраструктуры.

Сергей Карпов отметил, что сегодня перед Республикой Крым ставятся задачи по развитию автодорожного комплекса Республики, строится много новых объектов. Поэтому транспортное ведомство старается отстаивать необходимость мероприятий по обеспечению транспортной безопасности еще при согласовании проектной документации в Главгосэкспертизе России, днако это не всегда удается. В заключении Сергей Карпов выделил главное, с его точки зрения, чего сегодня не хватает в совершенствовании регуляторных механизмов: принимая нормативные акты и возлагая на субъект транспортной безопасности те или иные задачи, необходимо понимание того, как он эти задачи будет исполнять в текущем времени.

Начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин, выступил по теме «Основные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения транспортной безопасности». В своем выступлении он обратил внимание участников заседания, что до 2021 года должны быть внесены существенные изменения как в законодательство по надзорной деятельности, так и в нормативные требования по транспортной безопасности.

«В целом, если говорить, как по всем видам надзора и контроля, так и по транспортной безопасности, есть два пути реализации. Первый: при формировании новой нормативно-правовой схемы возможно будет осуществлено погружение надзора в транспортной безопасности в надзор по видам транспорта. Второй: оставить надзор по-прежнему в сфере транспортной безопасности. Позиция Ространснадзора - оставить надзор за транспортной безопасностью как отдельный вид надзора», - проинформировал делегатов конференции Сергей Игонин. Также он обратил внимание, что надзорное ведомство остается открытыми по отношению к субъектам транспортной инфраструктуры и призвал отраслевое сообщество решать все возникающие в процессе контроля вопросы путем переговоров до начала проверок.

«Мы – часть общемирового процесса обеспечения безопасности на транспорте. Мы все прекрасно понимаем, и особенно это актуально в авиации, там есть прямое понятие “глобальная авиационная безопасность”. Это касается и всех видов транспорта», - подчеркнул в своей речи Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Владимир Черток. «Проблема защиты от актов незаконного вмешательства существует во всех странах мира, и ей занимается Организация объединенных наций, как интегральная система», - особо отметил он.

Владимир Черток, который также является руководителем рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического регионов ИКАО, рассказал участникам заседания о том, как проходила подготовка к состоявшейся в 2019 году проверке Российской Федерации со стороны ИКАО.

Во второй день работы конференции состоялись выступления спикеров от Росморречфлота, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора, а также ФГУП «Росморпорт», АО «Шереметьево-Безопасность», ФГУП «Крымская железная дорога» и ряда предприятий сферы транспортной безопасности.

Ежегодная конференция в Ялте позволяет узнать участникам о предстоящих изменениях законодательства в сфере транспортной безопасности, а также способствует поиску путей решения проблемных вопросов, возникающих при реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности. Результатом Конференции становится сформированная экспертная Общественная Резолюция с предложениями и рекомендациями участников Конференции.

Поделиться:

другие новости