Научно-практический форум «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности»

Избыточные требования к рыболовным судам отменить не удалось

15.11.2019  |  00:00

Депутаты Госдумы отклонили законопроект об уточнении вопросов обеспечения транспортной безопасности рыбопромысловых судов.

Избыточные требования к рыболовным судам отменить не удалось

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (об уточнении вопросов обеспечения транспортной безопасности рыбопромысловых судов)» был отклонен депутатами на прошедшем на минувшей неделе заседании Госдумы. Проектом изменений предлагалось отменить ряд избыточных требований по обеспечению ТБ, предъявляемых сегодня к рыболовным судам.

В настоящее время все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства морского и речного транспорта подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (порядок категорирования утвержден приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 года № 62). Критерии самой низкой четвертой категории весьма жесткие — это возможная гибель людей до 25 человек и материальный ущерб до 20 млн рублей.

Все рыбодобывающие суда, независимо от тоннажа, размеров, количества членов экипажа, вошли в четвертую категорию, которая включает в себя практически все требования и обязанности по обеспечению транспортной безопасности, а именно: обучение ответственных за субъект ТБ, за объект ТБ и за каждое ТС, проведение и утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС, разработку и утверждение планов обеспечения ТБ ОТИ и ТС, повторную (дополнительную) оценку уязвимости и, соответственно, повторную разработку и утверждение планов ТБ.

Проектом предлагалось исключить из процедур по обеспечению ТБ причалы, находящиеся в собственности СТИ, прилегающие к акватории морских каналов и портов, используемые для обслуживания рыбопромысловых судов; рыбопромысловые суда длиной до 36 метров, валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн, работающие во внутренних водоемах, территориальных водах, исключительной экономической зоне и континентальном шельфе РФ, количество членов экипажей которых не превышает 12 чел. Предлагалось также передать функцию сил по обеспечению ТБ на рыбопромысловых судах вахтенным службам.

В заключении на законопроект предлагаемые изменения названы некорректными, поскольку исключение вышеперечисленных объектов транспортной инфраструктуры из понятийного аппарата Федерального закона "О транспортной безопасности" по сути означает, что в отношении них процедуры по обеспечению транспортной безопасности осуществляться не должны, однако в иных положениях законопроекта предлагается установить особенности их осуществления.

Как ранее сообщало РИА «Индустрия безопасности», общественный совет при Росрыболовстве на последнем заседании рекомендовал отменить избыточные требования по транспортной безопасности для судов. Для этого предлагается разделить рыболовный флот на категории по назначению. Напомним, что подробный материал, в котором изложена проблематика избыточности требований, предъявляемых законодательством о транспортной безопасности к рыболовным судам, опубликован в №3 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2019 год.

Поделиться:

другие новости