Научно-практический форум «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности»

Снижение административной нагрузки не понизит уровень безопасности

22.11.2019  |  16:27

На «Транспортной неделе – 2019» состоялась конференция, посвященная реализации механизма «регуляторной гильотины».

Снижение административной нагрузки не понизит уровень безопасности

Одним из важнейших мероприятий «Транспортной недели – 2019» стала отраслевая конференция «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения», инициатором которой выступила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

В рамках состоявшейся дискуссии обсуждались промежуточные результаты проделанной работы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере транспорта. Участники конференции рассмотрели ключевые вопросы, связанные с повышением эффективности и результативности работы Ространснадзора в части реализации основных задач по дальнейшему пересмотру обязательных требований.

Работа, по сути, первого открытого мероприятия в экспертном формате на эту тему, открылась выступлением курирующего заместителя министра транспорта Дмитрия Зверева, который отметил, что «мнение делового сообщества и профессиональных экспертов является основополагающим при коррекции старого и выработке нового законодательства для соответствия актуальным требованиям времени.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин выступил перед собравшимися с подробным докладом, отразившим актуальную деятельность службы в условиях продолжающейся реформы контрольно-надзорной деятельности. Докладчик, в том числе, заострил внимание аудитории на реализуемых мерах, направленных на снижение нагрузки на бизнес. В частности, он обратил внимание на то, что в ведении Ространснадзора остаются лишь 4 вида надзора в сравнении с 21 существовавшими.

«Мы вправе рассчитывать, что снижение административной нагрузки не приведет со стороны бизнеса к снижению безопасности», - подчеркнул Виктор Басаргин.

С важнейшими разъяснениями относительно целей и задач, а также организационной архитектуры и философии реализации механизма «регуляторной гильотины» выступили: заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев и руководитель проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве РФ Михаил Прядильников.

От лица Минтранса России в рамках конференции выступили представители департаментов государственной политики в областях: морского и речного транспорта – Юрий Костин, железнодорожного транспорта – Александр Федорчук, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства – Анна Сазонова. Воздушную отрасль представил глава Росавиации Александр Нерадько, рассказавший о международном опыте в рамках рекомендаций ИКАО по разграничению функций контроля и надзора в сфере обеспечения авиационной безопасности.

На ряд важнейших аспектов контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности, подходы к которым в результате ее реформы должны быть усилены обратил внимание заместитель председателя Комитета государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Старовойтов. В качестве основных вызовов в области безопасности транспорта, на которых должен сосредоточиться транспортный комплекс он выделил: киберугрозы, несанкционированное использование БПЛА и инсайдерская угроза.

Среди спикеров мероприятия также были представлены отраслевые общественные ассоциации и объединения. Позиции бизнеса по реализации механизма «регуляторной гильотины были озвучены: исполнительным директором СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексеем Дружининым, президентом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексеем Клявиным, президентом НО «Московский транспортный союз» Юрием Свешниковым и старшим вице-президентом - исполнительным директором Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александром  Виндермутом.

Материалы на основе расширенных докладов руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве РФ Михаила Прядильникова, а также мнения отраслевых ассоциаций и объединений – участников рабочих групп по реализации механизма регуляторной гильотины читайте в готовящемся к выходу выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» №5 за 2019 год.

Фотогалерея>

Поделиться:

другие новости