Научно-практический форум «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности»

Дмитрий Медведев

Дмитрий Медведев

Общий объём финансирования госпрограммы развития транспорта до 2020 года составит около 12,3 трлн. руб.

Дмитрий Медведев подписал постановление о строительстве дорог, призванное сократить число автомобильных аварий, а также увеличить мобильность населения
В принятом документе о развитии дорожной инфраструктуры особенное внимание уделено возведению транспортных объектов к Чемпионату Мира-2018, а также Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

Предполагается, что через 4 года к мундиалю будут заново построены и отремонтированы тысячи километров автомобильных дорог. В первую очередь, речь идёт о модернизации транспортной инфраструктуры между городами, которые будут принимать матчи футбольного чемпионата.

В частности, будут построены высокоскоростные автомобильные дороги между Москвой, Нижним Новгородом, Казанью и Санкт-Петербургом. Кроме того, планируется провести капитальный ремонт трасс между Самарой, Саранском и Ростовом-на-Дону. В связи с тем, что игры футбольного первенства примет Калининград, в правительственном постановлении уделяется особое внимание и минской трассе М-1, реконструкция которой также завершится к 2018 году.

Основная задача, которая поставлена Кабмином перед дорожниками – обеспечить максимально быстрый бесперебойный автомобильный трафик, с учётом ежегодного роста числа машин в стране. При этом трассы должны быть безопасными – число автокатастроф должно сократиться на 16,2% по сравнению с 2011 годом.

Помимо строительства и реконструкций федеральных трасс, правительственное постановление предполагает развитие транспортной инфраструктуры в городах, которые готовятся к первенству. Так, в рамках программы должны быть отремонтированы десятки внутригородских дорог. К примеру в Самаре через 4 года появятся 4 новых шоссе и столько же многоуровневых развязок. В Ростове-на-Дону до 6 полос будет расширен Ворошиловский мост, появятся новые парковки, а также полностью обновлён парк общественного транспорта. Аналогичные перемены в транспортной инфраструктуре правительственное постановление предполагает и в других городах-хозяевах ЧМ-2018.

Особое внимание в утверждённой Кабмином программе уделено и реализации одного из самых масштабных проектов в Московской области – строительству ЦКАДа. После дальнейшего расширения Москвы, эта дорога должна в будущем заменить МКАД. Однако амбициозные планы по строительству инфраструктуры к ЧМ-2018 несколько приостановят темпы возведения ЦКАДа – сроки запуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 года., в то время, как ранее сообщалось, что дорога будет практически полностью готова уже к 2016-2017 году.

Часть кольцевой трассы заменит Московское малое кольцо, соединяющее сейчас города -  Ногинск, Электросталь, Бронницы, Черноголовку, Звенигород и другие населённые пункты. Также часть ЦКАДа пройдёт через "Большое бетонное кольцо" - близ Клина, Рузы, Сергиева Посада, Воскресенска и т.д. Общая её длина составит 550 км. Новое кольцо будет иметь ширину до 3—4 полос в каждую сторону. Дорога пройдёт в обход крупных населённых пунктов. Там, где она будет пересекаться с федеральными трассами, будут возведены современные многоуровневые развязки.

Помимо развития автомобильной инфраструктуры, другими важными пунктами постановления являются развитие «магистрального железнодорожного транспорта», а также "модернизация  единой системы организации воздушного движения РФ".

Проезд по ЦКАДу будет платным. Точная сумма проезда по новой дороге будет ещё уточняться. Скорее всего  стоимость проезда по ЦКАД свяжут с временем суток, а также видом транспорта. Ранее сообщалось, что проезд километр проезда по ЦКАД обойдётся водителю в 2-2,5 руб. Дорогу специально проектируют в отдалении от населённых пунктов, чтобы не нарушать экологию Подмосковья.

Помимо развития автомобильной инфраструктуры, другими важными пунктами постановления являются развитие «магистрального железнодорожного транспорта», а также "модернизация  единой системы организации воздушного движения РФ".

Кроме того, программа предполагает обновление к 2020 году морского и речного транспорта.

Одним из самых крупных железнодорожных проектов на ближайшее время является строительство высокоскоростной дороги Москва-Казань. Помимо двух городов она соединит крупные центры – Владимир и Нижний Новгород  и станет одной из главных дорог всей Европейской части России. По ВСМ будут курсировать поезда со скоростью до 400 км/ч. Таким образом, путь из Москвы до Казани (770 км) займёт 3,5 часа. В перспективе ВСМ продлят до Ульяновска и Екатеринбурга.

Программа предполагает обновление к 2020 году морского и речного транспорта.

Итогом реализации программы "Развитие транспортной системы" должно стать увеличение мобильности населения. Согласно планам правительства, в среднем, каждый житель страны будет в год преодолевать 5,5 тыс. км, повысив этот показатель по сравнению с нынешним, более чем на 50%.

Общий объём финансирования госпрограммы за период реализации составляет около 12,3 трлн. руб. 6,8 трлн. пойдёт из федерального бюджета. Ещё более 5 трлн. рублей правительство намерено привлечь с помощью частных инвесторов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» ►

Поделиться: