VIII Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019»
Защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства

Дмитрий Медведев

Дмитрий Медведев

Общий объём финансирования госпрограммы развития транспорта до 2020 года составит около 12,3 трлн. руб.

Дмитрий Медведев подписал постановление о строительстве дорог, призванное сократить число автомобильных аварий, а также увеличить мобильность населения
В принятом документе о развитии дорожной инфраструктуры особенное внимание уделено возведению транспортных объектов к Чемпионату Мира-2018, а также Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

Предполагается, что через 4 года к мундиалю будут заново построены и отремонтированы тысячи километров автомобильных дорог. В первую очередь, речь идёт о модернизации транспортной инфраструктуры между городами, которые будут принимать матчи футбольного чемпионата.

В частности, будут построены высокоскоростные автомобильные дороги между Москвой, Нижним Новгородом, Казанью и Санкт-Петербургом. Кроме того, планируется провести капитальный ремонт трасс между Самарой, Саранском и Ростовом-на-Дону. В связи с тем, что игры футбольного первенства примет Калининград, в правительственном постановлении уделяется особое внимание и минской трассе М-1, реконструкция которой также завершится к 2018 году.

Основная задача, которая поставлена Кабмином перед дорожниками – обеспечить максимально быстрый бесперебойный автомобильный трафик, с учётом ежегодного роста числа машин в стране. При этом трассы должны быть безопасными – число автокатастроф должно сократиться на 16,2% по сравнению с 2011 годом.

Помимо строительства и реконструкций федеральных трасс, правительственное постановление предполагает развитие транспортной инфраструктуры в городах, которые готовятся к первенству. Так, в рамках программы должны быть отремонтированы десятки внутригородских дорог. К примеру в Самаре через 4 года появятся 4 новых шоссе и столько же многоуровневых развязок. В Ростове-на-Дону до 6 полос будет расширен Ворошиловский мост, появятся новые парковки, а также полностью обновлён парк общественного транспорта. Аналогичные перемены в транспортной инфраструктуре правительственное постановление предполагает и в других городах-хозяевах ЧМ-2018.

Особое внимание в утверждённой Кабмином программе уделено и реализации одного из самых масштабных проектов в Московской области – строительству ЦКАДа. После дальнейшего расширения Москвы, эта дорога должна в будущем заменить МКАД. Однако амбициозные планы по строительству инфраструктуры к ЧМ-2018 несколько приостановят темпы возведения ЦКАДа – сроки запуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 года., в то время, как ранее сообщалось, что дорога будет практически полностью готова уже к 2016-2017 году.

Часть кольцевой трассы заменит Московское малое кольцо, соединяющее сейчас города -  Ногинск, Электросталь, Бронницы, Черноголовку, Звенигород и другие населённые пункты. Также часть ЦКАДа пройдёт через "Большое бетонное кольцо" - близ Клина, Рузы, Сергиева Посада, Воскресенска и т.д. Общая её длина составит 550 км. Новое кольцо будет иметь ширину до 3—4 полос в каждую сторону. Дорога пройдёт в обход крупных населённых пунктов. Там, где она будет пересекаться с федеральными трассами, будут возведены современные многоуровневые развязки.

Помимо развития автомобильной инфраструктуры, другими важными пунктами постановления являются развитие «магистрального железнодорожного транспорта», а также "модернизация  единой системы организации воздушного движения РФ".

Проезд по ЦКАДу будет платным. Точная сумма проезда по новой дороге будет ещё уточняться. Скорее всего  стоимость проезда по ЦКАД свяжут с временем суток, а также видом транспорта. Ранее сообщалось, что проезд километр проезда по ЦКАД обойдётся водителю в 2-2,5 руб. Дорогу специально проектируют в отдалении от населённых пунктов, чтобы не нарушать экологию Подмосковья.

Помимо развития автомобильной инфраструктуры, другими важными пунктами постановления являются развитие «магистрального железнодорожного транспорта», а также "модернизация  единой системы организации воздушного движения РФ".

Кроме того, программа предполагает обновление к 2020 году морского и речного транспорта.

Одним из самых крупных железнодорожных проектов на ближайшее время является строительство высокоскоростной дороги Москва-Казань. Помимо двух городов она соединит крупные центры – Владимир и Нижний Новгород  и станет одной из главных дорог всей Европейской части России. По ВСМ будут курсировать поезда со скоростью до 400 км/ч. Таким образом, путь из Москвы до Казани (770 км) займёт 3,5 часа. В перспективе ВСМ продлят до Ульяновска и Екатеринбурга.

Программа предполагает обновление к 2020 году морского и речного транспорта.

Итогом реализации программы "Развитие транспортной системы" должно стать увеличение мобильности населения. Согласно планам правительства, в среднем, каждый житель страны будет в год преодолевать 5,5 тыс. км, повысив этот показатель по сравнению с нынешним, более чем на 50%.

Общий объём финансирования госпрограммы за период реализации составляет около 12,3 трлн. руб. 6,8 трлн. пойдёт из федерального бюджета. Ещё более 5 трлн. рублей правительство намерено привлечь с помощью частных инвесторов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» ►

Поделиться: