АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
IX Конференция по транспортной безопасности пройдет в Ростове-на-Дону 23-25 сентября 2020 года

Вячеслав Рукша

Вячеслав Рукша

«Атомфлот» столкнулся с необходимостью выполнять требования двух дублирующих друг-друга нормативных актов

В адрес РИА «Индустрия безопасности» поступил материал за подписью генерального директора ФГУП «Атомфлот»Вячеслава Рукши, в котором затрагиваются проблемные вопросы, связанные с исполнением требований законодательства о транспортной безопасности на судах атомного флота.

Как сообщается в письме, на имя Генерального директора ФГУП «Атомфлот» поступило письмо Российского Морского Регистра Судоходства № 1-110-331-5-2014-54422 о том, что в связи со вступлением в силу с 21 января 2014 года федерального закона от 23 июля 2013 года № 225 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» и дополнением в статью 9 федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» пункта 5, при проведении освидетельствования судов будет проверяться наличие «Плана обеспечения транспортной безопасности» (ПОТБ). При отсутствии ПОТБ судну будет оформляться несоответствие, а при отсутствии копий утвержденных ПОТБ в компании, ей будет оформляться несоответствие, как невыполнение требований морской администрации.

Проблема заключается в том, что многие аспекты, входящие в ПОТБ, выполняются ФГУП «Атомфлот» в соответствии с положениями постановле¬ния Правительства РФ от 10.07.2007 года № 456 (в редакции от 14.03.2014 года) «Об утвержде¬нии Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов», которым обязано руководствоваться предприятие.

Во ФГУП «Атомфлот» отмечают, что с одной стороны «суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда)», в том числе, суда Атомфлота, относятся к транспортным средствам, на которые распространяется действие Закона № 16-ФЗ, (пункт 11 г статьи 1). А с другой стороны, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 года № 456, суда Атомфлота определены термином «ядерная установка» – т.е. «сооружение или комплекс с ядерным реактором (суда и другие плавсредства) для производства, использования, переработки, перевозки (транспортирования) ядерных материалов».

«На наш взгляд, представляется необходимым рассмотреть вопрос исполнения требований Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановления Правительства РФ от 10.07.2007 года № 456 (в редакции от 14.03.2014 года) «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов» в едином контексте, – считает Вячеслав Рукша. – Поскольку исполнение требований обоих документов ведет к множественному дублированию функций, возникновению необходимости выделения на судне различных зон ответственности, ведению дополнительной документации, необходимости подготовки персонала судна по двум различным направлениям и, как следствие, к увеличению служебной нагрузки на экипаж».

Полностью этот материал будет опубликован в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться: