Форум «Транспортная безопасность на этапе проектирования и строительства» пройдет в Москве

Владимир Черток

Владимир Черток

Первая задача - обеспечить транспортную безопасность новых российских субъектов

На заседание Комитета по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации посетили представители аэропортов России, СНГ, авиапредприятий, Ространснадзора, Росавиации, силовых структур, компаний-производителей авиационного оборудования – всего более 80 участников из регионов России и стран СНГ. 

На заседании комитета замруководителя Ространснадзора Владимир Черток попросил коллег активнее участвовать в обеспечении транспортной безопасности в Крыму и Симферополе сообщает РБК.

По его словам, в ближайшее время нужно ликвидировать нестыковки в законодательстве новых российских субъектов и обучить персонал, которого сейчас там катастрофически не хватает. Законодательство в сфере транспортной безопасности в России как раз ужесточается: вводят дополнительные санкции нарушителям общественного порядка на транспорте, а проверки работы аэропортов и авиакомпаний с 2015 года будут проводить непрерывно.

в ближайшее время нужно ликвидировать нестыковки в законодательстве новых российских субъектов и обучить персонал, которого сейчас там катастрофически не хватает

Первая задача Ространснадзора - обеспечить транспортную безопасность новых российских субъектов, сказал Черток на совместном заседании комитетов по авиационной безопасности, прошедшем 3 июля в Казани. "Естественно, там есть свои сложности, потому что у них нет такого законодательства практически. По ряду объектов оно было похожим, допустим, по морским портам и по авиации, но она не была непосредственно связана с системой транспортной безопасности. В других сферах сейчас приходится выстраивать, в том числе и в авиации. И международный транспорт, и, естественно, при внешних угрозах - повышенное внимание", - сказал он.

В Симферополе ведомство уже создало учебный центр по подготовке сотрудников транспортной безопасности. Между тем, по словам чиновника, есть "проблема с персоналом, в том числе надзорным". "Я прошу всех, кто контактирует с транспортными субъектами в этих регионах - оказывайте им всемерное содействие. Люди должны все это быстро понять, желательно с минимальными затратами", - призвал коллег Чертокнии, говорится в сообщении.

По его словам, нынешнее законодательство ужесточает ответственность как надзорных органов в сфере транспортной безопасности, так и ее нарушителей: "Темп изменений ускорился - если раньше мы годами ничего не меняли, начиная от федеральных законов, то теперь включаем международные стандарты". "Сегодняшнее событие, которое в Казани происходит - суд людей на корабле (над обвиняемыми в крушении теплохода "Булгария" - РБК) показывает, что ответственность даже и надзорных органов существует", - заметил Черток.

Темп изменений ускорился - если раньше мы годами ничего не меняли, начиная от федеральных законов, то теперь включаем международные стандарты

Так, в авиаотрасли с 2015 года, согласно недавно внесенным поправкам в Воздушный кодекс, проверки безопасности как аэропортов, так и авиакомпаний будут проводиться по международным стандартам. Если сейчас плановые проверки Ространснадзора проходят раз в четыре года, а внеплановые - не чаще чем через раз в полгода, то по новым стандартам их будут проводить на постоянной основе. "Готовятся (к проверкам) раз в четыре года и потом неизвестно что делают - у нас, к сожалению, все происшествия происходят в этот период. Отчитались, потом время вроде как есть - начинают экономить на безопасности. Теперь такого не будет", - пообещал Черток.

"Практика такая: у нас постоянно идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой. Где брешь - там все и случается, поэтому надо смотреть на картину в целом. Условно говоря, если наши железнодорожники, моряки, автомобилисты, речники (безопасность) улучшили - это все придет сюда (в авиацию)", - говорит Черток.

По словам чиновника, в ближайшее время ужесточатся и меры наказания нарушителям транспортной безопасности. "Даже простой звонок в аэропорт (о теракте) означает эвакуацию людей - а если это зимой, извините, и маленьких детей, и задержку рейсов, и целый букет проблем для всех. Почему тогда государство должно снисходительно относиться к наказанию этих нарушителей? Весь ущерб должен возмещаться. Если затраты на проверку больше выплат - это неправильно",- сказал он.

В 2013 году в России было выявлено 543 угрозы в пяти российских регионах, связанные с защитой транспортной безопасности, с нарушителей собрали более 20 млн рублей штрафов.

/rt.rbc.ru

Поделиться: