Автомобильный и общественный транспорт: теория и практика в уникальном формате Саммита по транспортной безопасности в Калининграде!

Модератором секции «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, городской электротранспорт» выступил Президент НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны» Борис Лоран. В своем докладе он озвучил проблемы реализации требований ФЗ-16 «О транспортной безопасности» и пути их решения в секторе междугородних автобусных перевозок.

Об обеспечении транспортной безопасности на ОТИ дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта подробно рассказал заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Игорь Шевченко.

Живой интерес и отклик аудитории вызвало и выступление начальника отдела филиала Служба транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс» Сергея Карпова. Представитель крупнейшего в России и Европе оператора наземного городского пассажирского транспорта поднял актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности на объектах ГУП «Мосгортранс», в том числе с учетом проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Спикер обозначил важную проблему: по состоянию на 17 сентября 2018 года не прошел аттестацию 461 водитель предприятия (были аттестованы 652 водителя). Расходы ГУП на переаттестацию составят более 2,1 млн рублей.

«Существующие должностные инструкции водителей наземного городского транспорта уже содержат, в том числе, вопросы транспортной безопасности и антитеррористической защищенности. Поэтому считаем норму по аттестации водителей автопредприятий избыточной и затратной, – сообщил Сергей Карпов. – Кроме этого, проведение дополнительного обучения по транспортной безопасности связано со значительными финансовыми затратами: в ГУП «Мосгортранс», например, затраты составят более 110 млн рублей».

Пре-сэйл-инженер Dahua Technology Александр Малов представил комплексные решения компании для безопасности на транспорте. Так, он подробно рассказал о системе мониторинга транспорта, при котором информация о всех транспортных средствах, на которые у вас есть права доступа, будут собраны на единую платформу и отображены на карте. Местоположение (GPS), скорость, предупреждения (превышение скорости, снижение скорости движения и т.п.) будут отображены на рабочем месте оператора.

Игорь Чекулаев, заместитель гендиректора СПб ГУП «Пассажиравтотранс», поделился опытом исполнения требований законодательства в области ОТБ. Предприятие является крупнейшим пассажирским перевозчиком автобусным транспортом Северо-Западного региона России.  В его структуру входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 10500 человек.

Руководитель направления транспортной безопасности НПЦ «Аспект» Алексей Рац рассказал об автоматизированном комплексе обнаружения опасных предметов и веществ, разработанном в НПЦ «АСПЕКТ» для предотвращения террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры и массового скопления людей посредством автоматизации процедур досмотра, проводимых на контрольно-пропускных пунктах различной конфигурации и пропускной способности. Компания имеет широкую географию присутствия – в 7 городах России (в том числе на Дальнем Востоке) и в 5 странах за границей нашей страны.

В завершающем докладе на секции заместитель генерального директора по экономической безопасности и режиму ООО «Норильскпромтранспорт» Сергей Губачев представил опыт реализации требований законодательства в сфере ОТБ в арктической зоне. 

Наряду с секционным заседанием делегаты от автомобильного и общественного транспорта имели возможность принять участие в выездных практических занятиях на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе в Государственном предприятии Калининградской области «Автовокзал».