Морской и речной транспорт: теория и практика в уникальном формате Саммита по транспортной безопасности в Калининграде!

Работа секции «Морской и речной транспорт» открылась выступлением модератора – руководителя ФГБУ «Служба морской безопасности» Сергея Семенова, который рассказал о проблематике определения ТСОТБ в качестве объектов критической информационной инфраструктуры. Исполняющий обязанности начальника УТБ Ространснадзора Геннадий Сергеев остановился на основных направлениях совершенствования федерального контроля и надзора за ОТБ на объектах морского и речного транспорта.

Об особенностях обеспечения транспортной безопасности объектов систем связи навигации и управления движением судов рассказал главный специалист отдела обеспечения транспортной безопасности управления обеспечения безопасности ФГУП «Росморпорт» Владимир Ильин.

Но гвоздем секции стал яркий и эмоциональный доклад заместителя генерального директора по безопасности мореплавания ЗАО «РПК «Рыбфлот-ФОР» Федора Иотченко.  Он поднял острый вопрос о недостаточности межведомственного взаимодействия в ходе реализации ФЗ-16 на рыболовным флоте. 

Спонсором секции выступило ООО «Влибор Системс», которое уже почти 20 лет работает на рынке систем безопасности (с 1999 года). Председатель Совета директоров компании Владимир Борисов в своем сообщении рассказал участникам секции о полном комплексе услуг по оснащению объектов транспортной инфраструктуры системами безопасности. Наибольший интерес у присутствующих вызвали мобильные пункты досмотра, предназначенные для осуществления контроля (досмотра) граждан, их ручной клади и багажа с целью обнаружения и распознавания скрытых предметов (веществ, материалов и изделий) повышенной опасности. 

Подытожил выступления коллег заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота Леонид Новиков. Он подробно разобрал практические нюансы исполнения ФЗ-16, чем спровоцировал жаркие прения среди многочисленных представителей отрасли.

Наряду с секционным заседанием делегаты от морского и речного транспорта имели возможность принять участие в выездных практических занятиях на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на объектах Калининградского морского торгового порта.