Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Железнодорожный транспорт и метрополитены: теория и практика в уникальном формате Саммита по транспортной безопасности в Калининграде!

Дискуссию в ходе заседания секции «Железнодорожный транспорт. Метрополитены» модерировали член правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Дмитрий Смольянов и начальник аналитического центра службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Геннадий Денисюк.

По мнению Дмитрия Смольянова, конференция играет важную роль в выявлении отраслевых проблем, предлагая различные решения, которые отчетливо видны практикам. Важное значение приобретает обмен опытом реализации различных проектов, которым владеют разные СТИ. Также транспортному сообществу нужно жестче отстаивать свои интересы. К сожалению, из 46 пунктов, которые легли в основу резолюции VI конференции по объектам железнодорожного транспорта и метрополитена, свою реализацию нашли всего шесть, сообщил модератор. 

О совершенствование нормативного правового регулирования в области ОТБ и оптимизации подходов по реализации законодательства о транспортной безопасности рассказал в своем выступлении начальник отдела мониторинга и анализа в области ТБ департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Александр Блинков. 

Одной из центральных тем секции стал обмен опытом специалистов по транспортной безопасности, полученный в ходе подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, а также и использование наследия чемпионата. Об этом подробно рассказал заместитель начальника УТБ Росжелдора Михаил Рябов. «Сотрудники Росжелдора, ОАО «РЖД» и сил ОТБ, проявив профессионализм и добросовестное отношение к выполнению своих функциональных обязанностей, с поставленными задачами справились», - подчеркнул он.

«В рамках действующего законодательства был проведен комплекс организационных инженерно-технических и финансово-экономических мероприятий. Было организовано тесное взаимодействие с причастными организациями и ведомствами», – заявил начальник аналитического центра службы безопасности ГУП «Московский метрополитена» Геннадий Денисюк, рассказывая о подготовке к ЧМ-2018.

О Волгоградском метротраме как уникальном объекте рассказал управляющий директор ГК Safe Logic Игорь Лянд. Четвертый в рейтинге самых интересных маршрутов по версии журнала Forbes, метротрам уникален: «Участвовать в модернизации систем безопасности такого знакового объекта было задачей важной и ответственной», - подчеркнул Игорь Лянд. Проект не закончен и находится на стадии реализации. Цель проекта - провести модернизацию комплексной системы безопасности, приведя ее в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 969.

Об изменениях в контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и переходе на риск-ориентированный контроль рассказал начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УТБ Ространснадзора Александр Хуртин. Эти изменения должны значительно снизить административную нагрузку на бизнес.

Директор по развитию бизнеса WEY Technology Николай Поборцев представил присутствующим технологии, лежащие в основе пунктов управления обеспечением транспортной безопасности. Компания уже давно присутствует на российском рынке и уже 35 лет занимается строительством и оснащением таких объектов, как диспетчерские пункты управления. Заказчиков в мире много, в России в том числе – решения используются в ОАО «РЖД». 

Менеджер по развитию бизнеса компании Mobotix в России, СНГ, Грузии и Украине Алексей Викульцев рассказал о международном опыте применения интеллектуальных систем видеонаблюдения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, а также о нескольких реализованных проектах, выходящих за рамки обычной системы видеонаблюдения, для железной дороги Австралии, для метрополитена Лондона и МЦК в Москве.

Ведущий инженер по транспортной безопасности Московской дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» Андрей Терешин рассказал о том, что представляет собой скоростное сообщение и в чем его особенности, которые требуется учитывать при ОТБ.

Наряду с секционным заседанием делегаты от железнодорожного транспорта и метрополитенов имели возможность принять участие в выездных практических занятиях на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на железнодорожный вокзал «Калининград-Южный».