XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Павел Кудров: Применение искусственного интеллекта позволяет решать специфические задачи ОТИ

08.02.2021  |  11:49

Экспертное мнение представителя компании Hikvision Russia.

Павел Кудров: Применение искусственного интеллекта позволяет решать специфические задачи ОТИ

Павел Кудров, директор по развитию бизнеса в СЗФО, Hikvision Russia

В отношении интеллектуальных систем видеонаблюдения с событийной аналитикой обычно не возникает препятствий для их использования на транспорте или объектах транспортной инфраструктуры.

Вопросы появляются, когда речь идет о работе с технологиями для распознавания лиц – здесь начинается действие федерального закона о защите персональных данных, что влечет за собой дополнительные затраты на локальное хранение и на согласование использования данных. Для решения вопроса по работе с персональными данными обычных пассажиров многие транспортные компании начали предлагать клиентам при покупке билетов подписывать стандартные согласия на обработку персональных данных или ставить «галочки», если билет приобретается онлайн.

В тех случаях, когда система направлена на выявление разыскиваемых преступников, в силу вступают законы об обороне, безопасности и противодействия терроризму, поэтому никаких письменных согласий на работу с персональными данными не нужно.

При создании комплексных систем важно грамотное проектирование, которое составляет основу корректной и эффективной работы инфраструктуры безопасности на объекте. Для этого можно привлекать экспертов как со стороны вендора, так и от компаний-интеграторов, проводить технические советы для обсуждения вопросов о соответствии решений требованиям сертификации, технических характеристиках, степени надежности и т.д.

Важно использовать технические средства безопасности, которые соответствуют поставленным в проекте целям и задачам. Например, нет никакого смысла комплектовать систему камерами с высоким разрешением, если серверу аналитики для корректной работы алгоритмов хватает видеопотока в Full HD – это избыточные затраты.

При выборе оборудования необходимо учитывать географическое положение ОТИ и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться система: низкие температуры, агрессивная среда, высокая запыленность. От этого зависят дополнительные опции и/или материалы корпуса. Например, блики морских волн мешают работе стандартных оптических камер в составе системы аналитики – появляется большое количество ложных тревог. Один из вариантов решения проблемы – использовать тепловизоры для обнаружения движущихся объектов. Холодный старт камер при температуре в -50 °С требует надежной компонентной базы, мощных блоков питания, а также систем воздушного или жидкостного обогрева. Для борьбы с грязью и пылью на стекле объектива нужно использовать систему очистки и/или гидро-олеофобные покрытия.

Основным направлением развития систем интеллектуального видеонаблюдения становятся нейросетевые алгоритмы. Применение искусственного интеллекта позволяет решать специфические задачи ОТИ, более того – обучение нейросети дает возможность расширить перечень задач заказчика и создавать полностью кастомизированные системы. Это позволяет обновлять систему и качественно повышать ее уровень без существенных затрат на замену оборудования. 


«Транспортная безопасность и технологии», №4, ноябрь 2020 г.⇒

Подписка⇒

Поделиться:

другие публикации по теме