XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Интеллектуальное видеонаблюдение: проектирование и реализация

08.02.2021  |  14:10

Экспертное мнение представителя группы компаний ЦРТ.

Интеллектуальное видеонаблюдение: проектирование и реализация

Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ

В целом, существующая нормативная правовая база эффективна для внедрения систем видеонаблюдения, но вот с интеллектуальным видеонаблюдением уже возникают сложности.

В частности, двоякое трактование положений постановлений Правительства позволяет ряду заказчиков считать, что интеллектуальное видеонаблюдение может быть реализовано силами самого оператора, то есть визуально, а это не так. Кроме того, в постановлениях Правительства отсутствуют требования и регламенты для взаимодействия с правоохранительными органами, а это крайне важно для внедрения систем видеоидентификации.

Основные требования к системе интеллектуального видеонаблюдения со стороны заказчиков: наличие сертификата соответствия требованиям Постановления Правительства № 969, доступная стоимость, а также интеграция с существующими системами видеонаблюдения. В ряде случаев заказчики настаивают на проведении пилотных внедрений и испытаний интеллектуального видеонаблюдения с целью убедиться, что заявленные технические характеристики действительно соответствуют ожиданиям.

Ключевые элементы системы интеллектуального видеонаблюдения – это камеры и видеосерверы со специальным программным обеспечением видеоаналитики. Система интеллектуального видеонаблюдения – это не отдельная система со своими камерами, это, по сути, расширение существующей системы обзорного видеонаблюдения. Поэтому крайне важно при внедрении интеллектуального видеонаблюдения понимать, какие обзорные камеры подойдут для видеоаналитики, а какие камеры потребуется установить заново. Для этого при проектировании проводится аудит существующей инфраструктуры.


«Транспортная безопасность и технологии», №4, ноябрь 2020 г.⇒

Подписка⇒

Поделиться:

другие публикации по теме