XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

И обнаружить, и распознать

13.05.2021  |  10:17

Муниципальное предприятие «Нижегородское метро» уже использует сертифицированные средства видеонаблюдения. Следующий шаг – переход к интеллектуальному видеокомплексу.

И обнаружить, и распознать

Александр Науменко, заместитель директора по безопасности МП «Нижегородское метро»

Интеллектуальная система видеонаблюдения объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) метрополитена должна автоматически распознавать, в том числе в зонах с интенсивными пассажиропотоками, следующие нештатные ситуации:

  • падение людей и предметов на пути;
  • появление бесхозных предметов;
  • несанкционированный проход пассажиров в зоны ограниченного доступа метрополитена (технологический сектор зоны транспортной безопасности и (или) на критический элемент объекта метрополитена);
  • быстрое движение, то есть бег;
  • критическое скопление людей;
  • движение в запрещенном направлении, в том числе против основного потока пассажиров. 

Объекты МП «Нижегородское метро» еще не оснащены интеллектуальной системой видеонаблюдения (ИСВН). Пока не выделены средства на подготовку проекта и оснащение метрополитена ИСВН, рано говорить о конкретных технических параметрах системы.

В общем случае документами, регламентирующими применение средств интеллектуального видеонаблюдения на ОТИ, являются Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1641 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры уличного транспорта (в части метрополитенов)» и Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Существуют еще соответствующие строительные нормы и правила и государственные стандарты.

Имеющаяся нормативно-правовая база представляется достаточной и позволяет применять новейшие достижения техники в области средств видеонаблюдения. В соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1641 они должны обеспечивать:

  • идентификацию физических лиц и транспортных средств при их перемещении через контрольно-пропускные пункты объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;
  • обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, в произвольном месте и произвольное время в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта метрополитена;
  • обнаружение физических лиц и транспортных средств в произвольном месте и произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
  • обнаружение физических лиц и транспортных средств в заданном месте и заданное время по периметру границ зоны транспортной безопасности;
  • передачу данных с системы видеонаблюдения в режиме реального времени;
  • хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности не менее 30 суток.

Журнал «Транспортная безопасность и технологии», №1 за 2021 г.⇒

Подписка⇒


Напомним, что именно в Нижнем Новгороде в сентябре 2021 года состоится юбилейная конференция по транспортной безопасности, в десятый раз организуемая «Индустрией безопасности». На ОТИ города для участников мероприятия пройдут традиционные практические занятия, в том числе практикум запланирован и на станции Нижегородского метро.  

Поделиться:

другие публикации по теме