XI Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Беспилотные авиационные системы: применение и противодействие»

Биометрические системы становятся доступнее

08.12.2021  |  15:47

На объектах транспортной инфраструктуры ГУП «Мосгортранс» биометрия применяется в системах СКУД.

Биометрические системы становятся доступнее

Александр Громов, директор филиала Служба транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс»

В настоящее время оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами, обеспечивающими идентификацию физических лиц, регулируется Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта». На наш взгляд, уровень нормативного регулирования в этой сфере в целом можно оценить как достаточный.

На объектах транспортной инфраструктуры ГУП «Мосгортранс» биометрия применяется в системах СКУД, видеонаблюдения и связи. Выбор оборудования и программного обеспечения осуществляется по параметрам, указанным в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 № 969. Основные принципы биометрической идентификации, применяемые в используемых технических средствах обеспечения транспортной безопасности: отпечаток пальца, распознавание лица и голоса.

Внедрение биометрии на предприятии потребовало установки специализированного программного обеспечения ПАК «Визирь», интеллектуальных программных комплексов видеоаналитики SecurOS и программного обеспечения «Видеоинтеллект».

Специализированное программное обеспечение на всех объектах транспортной инфраструктуры ГУП «Мосгортранс» интегрировано в «Систему сбора и обработки информации». А вопрос безопасности хранения и защиты данных решается ограничением физического доступа и изолированным сетевым контуром.

Уровень точности современных систем биометрической идентификации в части ложноотрицательного срабатывания (когда система «не узнает» человека) и ложноположительного срабатывания (когда «узнает» его по ошибке) довольно высок и соответствует критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 № 969, хотя это не исключает участие человека.

Развитие биометрических систем в Российской Федерации, на наш взгляд, сегодня сдерживается в большей степени законодательством, которое ограничивает использование биометрических данных. Но на рынке появляется все больше инновационных технических решений, программно-аппаратных комплексов, способных решать задачи по обеспечению транспортной безопасности. И в перспективе они будут внедряться все более массово.


Материал опубликован в журнале «Транспортная безопасность и технологии» №2 – 2021 г.

Источник фото: ГУП «Мосгортранс».

Поделиться:

другие публикации по теме