X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
 Экспертный круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: новые НПА»

Фронт работ для СПАСОП

23.02.2016  |  19:18

После вхождения Крыма в состав РФ значительно возрос пассажиропоток, который увеличивается с каждым годом, поэтому в настоящее время ведется реконструкция аэропорта Симферополь. При этом учитывается и вопрос о повышении эффективности СПАСОП.

Фронт работ для СПАСОП

Об особенностях противопожарной защиты международного аэропорта «Симферополь», а также о разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СПАСОП мы беседовали с Евгением Плаксиным, генеральным директором АО «Международный аэропорт Симферополь».


После вхождения Крыма в состав РФ значительно возрос пассажиропоток, который увеличивается с каждым годом, поэтому в настоящее время ведется реконструкция аэропорта Симферополь. При этом учитывается и вопрос о повышении эффективности СПАСОП.

Особенность аэропорта – значительная удаленность взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) от аэровокзального комплекса (далее – АВК), и для обеспечения необходимого уровня пожарной безопасности на территории аэропорта имеются три здания аварийно-спасательных станций (далее – АСС), две из которых находятся в непосредственной близости от ВПП, в которых в боевом расчете несут службу четыре пожарных автомобиля аэродромного тушения, обеспечивающие безопасность полетов на ВПП. В третьем здании АСС, расположенном возле перрона и стоянок ВС, дополнительно несет дежурство еще один пожарный автомобиль, зоной ответственности которого являются стоянки ВС, перрон, АВК и другие здания инфраструктуры аэропорта.

 

****


АВТОПАРК ОБНОВЛЯЕТСЯ
Для совершенствования деятельности служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, повышения эффективности их функционирования АО «Международный аэропорт Симферополь» приобретены три новых пожарных автомобиля аэродромного тушения с современным пожарно-техническим вооружением и спасательным оборудованием, из них две единицы на базе КАМАЗ (63501) АА-12/60, каждый из которых способен доставить к месту ЧС более 12 000 л огнетушащих средств с возможностью подачи их в зону горения по двум лафетным стволам и один автомобиль Rosenbauer Pantera АА- 11.8-100 (D 39.700) модель-020МС, который доставляет к месту ЧС более 13 000 л огнетушащих средств и имеет возможность подачи их через бамперный лафетный ствол и через телескопическую установку Stinger, обладающую способностью пробивать обшивку ВС на расстоянии до 16 м и подавать огнетушащие средства непосредственно вовнутрь ВС.

В результате приобретения новых пожарных автомобилей повысилась эффективность выполнения поставленных Службе задач и оперативного реагирования на ликвидацию возможных ЧС за счет скоростных характеристик автомобилей, их маневренности и большего объема вывозимых огнетушащих средств. Также обновлен арсенал средств связи, который позволил более эффективно управлять личным составом во время несения службы и при ликвидации ЧС. В итоге уменьшился расход горюче-смазочных материалов и затраты на содержание СПАСОП.

 

****


В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В аэропорту постоянно несут дежурство пять пожарных автомобилей аэродромного тушения, обеспечивающих безопасность полетов службой ПАСОП. Отработано взаимодействие с МЧС и Минздравом Республики Крым на случай привлечения дополнительной пожарной, аварийно-спасательной техники и медицины катастроф.

С 2014–2015 годов были заключены два договора на наземное обслуживание с Федеральным государственным унитарным авиационным предприятием МЧС и Авиационно-спасательным центром Южного регионального центра МЧС на основании Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 № 37 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от оплаты за эти услуги».

 

****


ИЗМЕНЕНИЯМ БЫТЬ
Для совершенствования работы СПАСОП необходимо централизованно обновить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность службы, разработать нормативные документы, регламентирующие порядок подготовки и несения службы личным составом СПАСОП, а также действия аварийно-спасательной команды аэропорта, пожарно-спасательных расчетов и инструкторского состава в зонах чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции аэропорта в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Социально-экономические развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», где будут учтены вышеперечисленные вопросы.

****


«Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса», №1, 2015 г.

ОТ РЕДАКЦИИ

Об особенностях противопожарной защиты международного аэропорта «Симферополь», а также о разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СПАСОП, читайте в полной версии материала в итоговом за 2015 год номере журнала «Транспортная безопасность и технологии»

 

 

Поделиться:

другие публикации по теме