Электромобиль: уже не нишевой продукт, а мейнстрим

12.11.2018  |  15:25

Росавтодор создаст карту зарядной инфраструктуры для электромобилей

Электромобиль: уже не нишевой продукт, а мейнстрим

Росавтодор создаст карту зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Покупка электромобиля – эмоциональное решение покупателя, а формирование зарядной инфраструктуры требует рациональных, осмысленных и последовательных действий.

По мнению экспертов автомобильного рынка, в ближайшие годы следует ожидать взрывного роста спроса на электромобили.

Электромобиль станет массовым, значительно потеряв в цене за счет развития новых технологий изготовления электрических накопителей и станций быстрой зарядки. Из нишевого продукта он станет мейнстримом.

Россия превратится в свалку бензиновых автомобилей?

«Россия драматически отстает от многих стран Европы, которые уже через 10-15 лет полностью уберут со своих дорог автомобили с двигателем внутреннего сгорания», - полагает управляющий партнер Moscow Tesla Club и  Electric Motors Club, известный эксперт и популяризатор электромобилей Игорь Антаров

Выступая 8 ноября 2018 года с лекцией «Электромобили: когда они массово появятся на улицах?» в «Транспортном лектории», проводящемся Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта» при поддержке Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского НИУ ВШЭ и РУТ (МИИТ), он напомнил, что Норвегия планирует полностью перейти на продажу электромобилей к 2025 году.

Нидерланды, Германия и Швеция это сделают к 2030 году, остановив выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. И даже для Индии этот год станет рубежным.

Китайский автопром власти обязали к 2019 году поднять число электромобилей как минимум до 10%, а к 2020 году — до 12%, к 2025 их доля на общем автомобильном рынке составит 20 %.

Если сейчас не поддерживать развитие электромобилей, то уже через пять лет Россия станет местом, куда европейские страны станут «сливать» ненужные бензиновые автомобили, когда в Европе почти все перейдут на электричество, предупреждает Игорь Антаров.

Москва, как много в этом звуке

Вместе с тем, Москва уже сейчас может заряжать 400 тысяч электромобилей (при быстрой зарядке).

При традиционных маршрутах москвичей («работа – дом») зарядка потребуется один раз в 2-3 дня. А запас свободных мощностей электроэнергии в режиме ночной зарядки позволяет уже сейчас иметь в Москве парк, превышающий 1 млн электромобилей. Но этого не происходит.

Развивать это направление, по мнению Игоря Антарова, необходимо, поскольку отставание грозит потерей в будущем целого автомобильного сегмента.

Новый транспорт нового будущего

Новый транспорт, который на 80% энергоэффективнее автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания, – это не только электробусы, но и грузовики на батареях с автопилотом.

Безопасные и дешевые перевозки – это революция. Пока грузовик разгружают – он успевает зарядиться. Электромобили с автопилотом радикально изменят и каршеринг: машинами не надо будет управлять, и они сами смогут приезжать к пассажиру.

Новая инфраструктура

Компания Moscow Tesla Club подписала с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) меморандум о сотрудничестве. 
Взаимодействие будет осуществляться в интересах развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на российских федеральных трассах.

«Мы будем прорабатывать вопрос, как обеспечить наши основные федеральные трассы зарядными станциями для автомобилей, - заявил управляющий партнер Moscow Tesla Club и Electric Motors Club Игорь Антаров. 
По мнению эксперта, во-первых, предстоит создать сеть электрозаправок на федеральных трассах, соединяющих Россию с Европой; во-вторых, требуется устанавливать станции быстрой зарядки через каждые 150 км; в-третьих, публичные зарядные станции должны появиться в гостиницах и в кафе.
Предложения по формированию проектов для новой карты зарядной инфраструктуры и выбору типов и видов зарядных станций должны поступить в агентство до конца 2018 года.

Поддержка государства, по мнению Игоря Антарова, важнейший фактор, без которого невозможно говорить о формировании рынка электромобилей.

Меры поддержки для продавцов и покупателей

Нужно принять закон о нулевой пошлине и НДС на электромобили, и они сразу подешевеют примерно на треть. Не будет главной претензии к электромобилю – его дороговизне. Как показала практика тех стран, где такие меры были приняты, на рынке произошел взрывной рост продаж электромобилей. Компании такси стали использовать электромобили -  стоимость владения ими не высока, - заявил эксперт.
Игорь Антаров также напомнил о «стимулирующих мерах», которые пока недостаточны: сейчас парковка для электромобилей бесплатна в Москве. 

Кроме того, в Московской и Калужской областях и с некоторыми ограничениями в Санкт-Петербурге для владельцев электромобилей отменен транспортный налог.

Однако останавливаться на этом нельзя: правильно будет предоставлять электромобилю специальные условия – разрешить выезд на выделенные полосы движения. Есть опыт зарубежных стран с разрешением бесплатного проезда по платным автомагистралям.

При Правительстве РФ сформирована экспертная группа, разрабатывающая подходы для принятия нормативных правовых актов, регулирующих этот сегмент рынка. Например, как продавать на заправках электричество и как при этом избежать законодательных коллизий, - указал Игорь Антаров, подчеркнув, что в России «электричество продавать нельзя».

Почему электромобили?

Отвечая на вопрос РИА «Индустрия безопасности», какие перспективы открываются в альтернативных проектах – например, у водородной энергетики на транспорте, эксперт отметил, что водородные двигатели легко найдут себе применение «в какой-то узкой индустрии – например, в грузоперевозках.

Ее развитие сдерживает необходимость формирования инфраструктуры – в отличие от электричества, которое уже есть везде.

Электромобиль можно зарядить в загородном доме, придорожном кафе или гостинице – уже сейчас, даже без зарядных станций. Вторая причина ограничений – само устройство водородного автомобиля.

Электромобиль – это простота (что очень важно с точки зрения создания и обслуживания), водородный двигатель, баки для топлива, патрубки –  это сложность».

Электрический транспорт, оснащенный автопилотом, получит развитие и в транспорте промышленности, предполагает Игорь Антаров - электрический карьерный самосвал с автопилотом освободит водителя от монотонной работы. Этот транспорт должен быть экологически чистым и дешевым. 

Почему их покупают

Moscow Tesla Club и  Electric Motors Club на протяжении нескольких лет  проводят исследование покупателей электромобилей в первом специализированном салоне, который можно назвать мультибрендовым – в нем присутствуют электромобили разных производителей.

На вопрос, почему они приобретают электромобили, клиенты салона отвечают: «Они экологичные, быстрые, надежные, интересные».

И это просто мечта, - именно так объясняют свою покупку владельцы.

Новость по теме: власти Москвы запустят каршеринг электромобилей.

Источник фото: Moscow Tesla ClubElectric Motors Club,  соцсети

Поделиться:

другие публикации по теме