Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Как карта ляжет

26.11.2018  |  15:59

Нелегальных перевозчиков при помощи общественного контроля выведут из «тени», поместив их на карту.

Как карта ляжет

Нелегальных перевозчиков при помощи общественного контроля выведут из «тени», поместив их на карту.

«Голос пассажиров должен быть услышан. При этом перевозчики часто не отвечают на те требования, которые мы формируем на основе изучения общественного мнения», утверждает председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета Ространснадзора Илья Зотов.

Выступая 21 ноября 2018 года на отраслевой конференции «Телематика на транспорте. Настоящее и будущее» на площадке VII Международного форума «Транспорт России», он заметил, что жалобы граждан на недостойное качество услуг межрегиональных перевозок в первую очередь относятся к нелегальным перевозчикам.

За последний месяц свыше 50 человек ушло из жизни из-за того, что они выбрали нелегального перевозчика.

На сайтах органов власти можно узнать число ДТП, количество пострадавших, но не число нелегальных перевозчиков и их маршруты, невозможно узнать и о мерах, предпринимаемых для борьбы с ними.

Возможности цифровых технологий для борьбы с нелегальными перевозчиками практически не используются, полагает Илья Зотов.

«На территории Москвы мы вместе с автономной некоммерческой организацией «Центр профилактики правонарушений» проводим на протяжении уже двух лет ряд мероприятий, которые осуществляются по соглашению с правительством Москвы.

Мы выявляем нелегальных перевозчиков. Мы используем уникальные технологии, которые не просто позволяют довольствоваться той информацией, где осуществляют посадку пассажиров нелегальный перевозчик. Мы осуществляем контрольные закупки.

Информацию в графическом виде передаем в органы ГИБДД, Гостранснадзор Москвы и Подмосковья и в Департамент транспорта Москвы. Все эти органы считают, что эти практики достаточно успешны и позволяют оперативно выявлять нелегальных перевозчиков и принимать определенные меры.

В ходе мониторинга, который осуществляют наши добровольцы, за этот месяц мы выявили 236 сайтов, которые используют перевозчики для бронирования билетов у нелегалов. Данную информацию мы планируем передать в Роскомнадзор для дальнейшей их блокировки», заявил Илья Зотов.

Этот бизнес нелегальный. Зачастую у водителей вообще нет водительских прав, что показали совместные рейды, водители не проходят медосмотр, а транспортные средства технически неисправны, отсутствуют тахографы.

В октябре 2018 года был проанализирован сайт бронирования BlaBlaCar, было выявлено 786 междугородних направлений это только по Москве, что показывает масштаб действий нелегальных перевозчиков. По каждому направлению добровольцы зафиксировали нахождение каждого транспортного средства, информацию фактически проверили.

На ряде вокзалов города Москвы уже прекращена деятельность нелегальных перевозчиков: это касается площади трех вокзалов (Комсомольская площадь), частично нелегалы остаются на Павелецком вокзале, хотя здесь было сокращение числа нелегальных перевозчиков на 90 %. На Щелковском автовокзале сокращен объем нелегальных перевозчиков на 90%.

«Принимаются системные меры, наша информация работает», считает Илья Зотов. Пассажир должен быть в абсолютной безопасности. Необходимы такие решения в области транспортной телематики, которые будут направлены на соблюдение всеми перевозчиками обязательных требований.

«За последний год мне удалось побывать в двух десятках регионов, пообщаться с рядом региональных министров транспорта, которые признают, что не могут эффективно бороться с нелегальными перевозчиками из-за нехватки кадров. В ряде регионов это всего пять человек, которые не могут справиться со значительной по объему работой. Поэтому требуются новые методы и новые технологии работы», считает Илья Зотов.

Информация по рынку нелегальных пассажирских перевозок разрознена. В законодательстве нелегалы находят лазейки, позволяющие им работать: под видом заказных перевозок они совершают регулярные рейсы.

«Нужна цифровая система перевозчиков для их регистрации, мониторинга, контроля. Такая система должна быть доступна в том числе и общественным организациям, – предложил председатель Общероссийского объединения пассажиров, - Комплексная система должна работать в интересах честных, законопослушных предпринимателей и в интересах пассажиров. Кто лучше всех знает, где находятся нелегальные перевозчики? Только перевозчики и, конечно же, пассажиры. Вряд ли об этом хорошо знают контрольно-надзорные органы. Контроль нелегальных перевозчиков должен осуществляться не только государством, но и пассажирами.

Предлагаю создать карту нелегальных перевозчиков, чтобы можно было видеть реальную картину по всей стране, чтобы потом вместе с профильными ведомствами анализировать, меняется ли ситуация.

Важно, чтобы эта платформа была инструментом, которым может пользоваться государство.

Безусловно важна поддержка Минтранса, Ространснадзора. Системно его можно решить только при взаимодействии с госорганами», - подытожил Илья Зотов.

Источник фото: Транспорт России.

Поделиться:

другие публикации по теме

03.02.2019  |  14:38
Бизнесу следует быть дальновидным

Функционирование цифровой экономики возможно только в защищенном информационном пространстве.

01.02.2019  |  00:00
Дорогу к «Умному городу» осилит идущий

Директор продуктового офиса «Умный город» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов.

15.01.2019  |  13:44
Распознавание лиц в инфраструктуре «Безопасного города»

Андрей Хрулев, группа компаний ЦРТ.

10.12.2018  |  16:26
Новый госорган для Арктики

Обсуждается создание новой системы управления Арктической зоной.

10.12.2018  |  11:30
План «Росатома» для Арктики

Закон о функционировании Севморпути будет принят до конца года. 

10.12.2018  |  09:58
Арктические порты демонстрируют уверенный рост перевалки

Развитие необходимо во всех сферах транспортно-логистической системы.

07.12.2018  |  21:36
Высота высоких широт

БПЛА «Калашникова» экономят время и деньги.

06.12.2018  |  10:46
Ледоколы против инфраструктуры

Северный морской путь: потери и приобретения.

04.12.2018  |  12:42
«Цифра» управляет и анализирует

Центральная пригородная пассажирская широко применяет передовые технологии.

03.12.2018  |  15:02
Отраслевая специфика BIM

Резолюция круглого стола «Транспортное планирование и моделирование». 

03.12.2018  |  13:07
BIM заменяет «бам»

Краш-тесты элементов дорожного обустройства дешевле проводить виртуально.

28.11.2018  |  13:42
Был БКД, появился БКАД

Готовится к утверждению национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».