Приглашаем к участию в Конференции по ТБ-2019

Распознавание лиц в инфраструктуре «Безопасного города»

15.01.2019  |  13:44

Андрей Хрулев, группа компаний ЦРТ.

Распознавание лиц в инфраструктуре «Безопасного города»

Видеонаблюдение сегодня – один из ключевых элементов систем городской безопасности. Камер на улицах городов с каждым годом становится все больше – и это неизбежно приводит к росту количества данных, которые надо обрабатывать. Здесь на помощь сотрудникам центров мониторинга приходят технологии распознавания лиц и видеоаналитики.

Мировым лидером по количеству уличных камер сейчас является Лондон, где на каждую тысячу жителей приходится около 60 камер. В Москве – 14, в Петербурге – около шести, в остальных российских миллионниках соотношение не превышает цифры 2.

Но даже если в городе стоит тысяча камер (в Москве 170 тысяч), быстро и качественно обрабатывать изображение визуально не удастся. Традиционный подход к наблюдению практически обесценивает информацию, получаемую с камер видеонаблюдения, так, например, оператор системы видеонаблюдения уже через 20 минут работы начинает пропускать порядка 80% визуальной информации.

Система распознавания лиц «Визирь» от группы компаний ЦРТ уже успешно зарекомендовала себя на футбольных стадионах и ледовых аренах и целом ряде транспортных объектов.

Сегодня она установлена более чем на десяти спортивных аренах России, среди них стадион «Петровский», «Газпром Арена» (Санкт-Петербург), «Казань Арена», «Татнефть Арена» (Казань), «Металлург» (Магнитогорск) и т.д. Здесь «Визирь» не пускает на матчи фанатов из «черных списков», которым по решению суда запрещено посещать спортивные мероприятия, а также подтверждает личность владельца именного абонемента.

Системой также оборудованы четыре аэропорта и шесть вокзалов, включая Казанский вокзал Москвы, железнодорожный вокзал Сочи, транспортные узлы острова Сахалин, Саранска, а также метрополитен и канатную дорогу Нижнего Новгорода. Основной сценарий здесь – обнаружение людей, находящихся в розыске, с целью обеспечения транспортной безопасности.

Кроме сценариев поиска по спискам розыска, распознавание лиц может эффективно применяться для контроля доступа в бизнес-центры и на промышленные предприятия, обеспечивая не только контроль пропускного режима по изображению лица, но и выполняя автоматический учет рабочего времени и формирование табель-графиков. Так, например, интеграция системы «Визирь» с ERP-системой предприятия позволяет автоматически взаимодействовать с базами данных отдела кадров с целью получения необходимых данных и фотографий сотрудников, а также уровней доступа и рабочих графиков, в том числе для контроля прохода на производственные площадки, требующие повышенного внимания для обеспечения безопасности.

Внедрение системы распознавания лиц не требует применения дорогостоящей оптики, и, как правило, существенно обновлять уже установленные камеры не требуется, при этом существующие системы контроля доступа также интегрируются с распознаванием лиц, обеспечивая возможность управления турникетами и дверьми через распознавание лиц как в связке с электронными пропусками (для исключения подлога), так и исключительно с помощью биометрии лица. 

Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем, группа компаний ЦРТ.

Поделиться:

другие публикации по теме

10.06.2019  |  13:05
Как тушить «русский Нотр-Дам»

Совместимы ли пожарная безопасность и сохранение культурного наследия? Экспертное мнение.

22.05.2019  |  12:39
Новые правила использования бытового газа

Эксклюзивное интервью замминистра строительства и ЖКХ Российской Федерации Максима Егорова.

03.02.2019  |  14:38
Бизнесу следует быть дальновидным

Функционирование цифровой экономики возможно только в защищенном информационном пространстве.

01.02.2019  |  00:00
Дорогу к «Умному городу» осилит идущий

Директор продуктового офиса «Умный город» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов.

10.12.2018  |  16:26
Новый госорган для Арктики

Обсуждается создание новой системы управления Арктической зоной.

10.12.2018  |  11:30
План «Росатома» для Арктики

Закон о функционировании Севморпути будет принят до конца года. 

10.12.2018  |  09:58
Арктические порты демонстрируют уверенный рост перевалки

Развитие необходимо во всех сферах транспортно-логистической системы.

07.12.2018  |  21:36
Высота высоких широт

БПЛА «Калашникова» экономят время и деньги.

07.12.2018  |  12:38
Землетрясение в Армении: 30 лет спустя

Письмо памяти трагедии в Спитаке - воспоминания очевидцев.

06.12.2018  |  10:46
Ледоколы против инфраструктуры

Северный морской путь: потери и приобретения.

04.12.2018  |  12:42
«Цифра» управляет и анализирует

Центральная пригородная пассажирская широко применяет передовые технологии.

03.12.2018  |  15:02
Отраслевая специфика BIM

Резолюция круглого стола «Транспортное планирование и моделирование».