АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: нормативно-правовое регулирование» состоится 14 июля

Гибкое ценообразование, учитывающее специфику проекта, и снижение рисков подрядчиков — путь к успеху

07.02.2020  |  10:58

Росавиация ищет проектные резервы для успешной реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ.

Гибкое ценообразование, учитывающее специфику проекта, и снижение рисков подрядчиков — путь к успеху

Заместитель начальника управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Иван Голуб выступил на конференции «Эффективные стратегии развития и управления аэропортами», прошедшей 5 февраля 2020 года в Москве в рамках NAIS-2020.

В своем выступлении он коснулся вопросов контрактной деятельности Росавиации по реализации Комплексного плана развития транспортной инфраструктуры России.

По его словам, на начальном этапе реализации агентство столкнулось со сложностями, связанными с применением законодательства, регламентирующего заключение контрактов и ценообразование в их рамках.

«Зачастую подрядчики отказывались от участия в конкурсах, так как не видели своей прибыли в проектах, было много отмененных и несостоявшихся конкурсов», — сказал он. — «Проанализировав ситуацию, мы поняли, что корень проблемы — в жесткой регламентации стоимости этапов, невозможно было перераспределить средства по проекту между этапами и внутри этапов между разными задачами».

Иван Голуб также отметил, что необходим более реалистичный, учитывающий конкретику каждого проекта и местные реалии подход к ценообразованию на логистику, ведь реализуемые проекты зачастую локализованы в труднодоступных местах, куда трудно и дорого доставлять оборудование и материалы.

В то же время он обратил внимание на то, что регионы не в полной мере используют резервы, заложенные в механизм финансирования программы. Это, в частности, связано с формированием прогнозных индексов региона, основанных на информации местных властей, передаваемых в Минстрой. Индексы используются как повышающий или понижающий коэффициент, применяемый к бюджету проекта, реализуемого в данном регионе. По словам Ивана Голуба, этот повышающий коэффициент позволяет в некоторых случаях в полтора раза увеличить финансирование, особенно это касается Арктики и Дальнего Востока.

Завершая выступление, Иван Голуб выразил надежду, что совершенствование ценообразования и совершенствование нормативной базы, особенно в части необоснованных штрафов и пеней для подрядчиков, позволят успешно реализовать все инвестпроекты, заложенные в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ.

Источник фото: Shutterstock

Поделиться:

другие публикации по теме