Совершенствование нормативной базы в сфере обеспечения транспортной безопасности

21.02.2020  |  16:28

О работе Минтранса России по разработке федеральных законов и подзаконных правовых актов.

Совершенствование нормативной базы в сфере обеспечения транспортной безопасности

Для реализации Федерального закона от 02.08.2019 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (далее – ФЗ-270) необходимо разработать и издать более тридцати пяти проектов нормативных правовых актов. Эта работа является наиболее приоритетной деятельностью Минтранса России в части нормативного правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности на 2020 год.

Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Демьянов в своем материале для журнала «Транспортная безопасность и технологии» рассказал о том, какие задачи решаются в ходе законодательной работы министерства, какие подходы предложены для их решения и над какими законодательными документами ведется работа.

 В частности, особое внимание при разработке подзаконных правовых актов уделяется вопросам оптимизации подходов к реализации требований в области транспортной безопасности в условиях финансовых ограничений, а также повышения эффективности реализуемых мероприятий. Предложены подходы, которые позволяют сократить расходы СТИ и перевозчиков, а также сформировать новый уровень взаимодействия между ними и компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (далее – ОТБ). СТИ и перевозчики смогут более свободно планировать и реализовывать меры по ОТБ. 

Предложен подход, позволяющий конкретизировать и оптимизировать перечень объектов систем связи, навигации и управления движением в значениях Федерального закона от 09.02.2007 № ФЗ-16 «О транспортной безопасности». Это позволит СТИ сократить расходы на реализацию мероприятий по защите от АНВ.

В ряд статей ФЗ-16 предложены изменения в части уточнения требований ОТБ. Изменения в части распространения требований по ОТБ на иностранных перевозчиков позволят создать конкурентные условия при осуществлении перевозочного процесса.

Установление моратория по оснащению ТСОТБ ОТИ и ТС до 1 марта 2020 г. и отлагательной нормы до 1 января 2022 г. по обязательной сертификации ТСОТБ, установленных и используемых СТИ и перевозчиками до вступления в силу требований к функциональным свойствам ТСОТБ и правил обязательной сертификации ТСОТБ, даст возможность оптимизировать соответствующие затраты СТИ.

Департаментом транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России также разработаны проекты нескольких федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства в области ОТБ.

Подробнее читайте в материале Анатолия Демьянова на страницах свежего номера журнала «Транспортная безопасность и технологии»

Поделиться:

другие публикации по теме