Практика эксплуатации беспилотников требует совершенствовать законодательство

18.05.2020  |  15:57

Легкие и сверхлегкие БЛА при неправильном использовании могут создавать угрозы безопасности полетов.

Практика эксплуатации беспилотников требует совершенствовать законодательство

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) становятся все более массовыми, многие люди имеют возможность приобретать БЛА и использовать их. Всегда ли этот процесс осуществляется правильно? Что нужно сделать для дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы в сфере использования БЛА?

Мнением на этот счет поделился Иван Жилин, и.о. руководителя отдела криминалистики Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Московского МСУТ СК России). В своей статье, публикуемой журналом «Транспортная безопасность и технологии» он отмечает, что воздушный транспортный узел Центрального федерального округа, входящий в зону ответственности Московского МСУТ СК России - один из наиболее напряженных в плане ОрВД в стране. Достаточно сказать, что 3 крупнейших международных аэропорта страны - Шереметьево, Домодедово и Внуково – находятся на его территории.

В связи с этим вопросы защиты воздушных судов от угрозы со стороны БЛА, находящихся в опасной близости от аэропортов и трасс движения судов гражданской авиации, для ЦФО особенно актуальны.

Основными «болевыми точками» здесь являются противоречия между законодательством по обеспечению транспортной безопасности (права и обязанности пилотов БЛА) и Гражданским кодексом (права и обязанности владельцев БЛА). Действующее законодательство содержит ряд пробелов, не позволяющих эффективно контролировать БЛА и тех, кто ими владеет и управляет. Это касается регистрации БЛА, передачи их третьим лицам и некоторых других аспектов функционирования БЛА.

Также автор делится своей точкой зрения на то, какие новации необходимо внести в нормативные акты, чтобы предотвратить незаконное использование БЛА, создающее угрозу для воздушного транспорта.

Подробнее читайте в свежем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме