АНО «Индустрия безопасности» приглашает к участию в IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Приглашаем к бесплатному размещению в «Каталоге средств, систем и услуг ОТБ»

Системы контроля доступа в ОАО «РЖД»: настоящее и будущее

06.07.2020  |  15:25

СКУД являются одним из важных элементов инфраструктуры безопасности на железных дорогах.

Системы контроля доступа в ОАО «РЖД»: настоящее и будущее

Требования к функциональным свойствам систем контроля и управления доступом (СКУД) для объектов транспортного комплекса определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969. Они должны обеспечивать санкционированный проход/проезд и препятствовать незаконному проникновению на контролируемые территории, защищать программные средства управления и технические устройства от несанкционированного доступа, иметь возможность интеграции с другими подсистемами обеспечения безопасности объекта, идентифицировать работников и посетителей по фотографиям из базы данных, вести протокол событий и обеспечивать сотрудникам транспортной безопасности доступ к нему.

Чаще всего используется функционал идентификации работника на основании данных бесконтактной электронной карточки. В некоторых случаях реализуются иерархические алгоритмы работы СКУД: устанавливаются привилегии допуска для отдельных групп работников в разные зоны объекта. Учитывая, что ОАО «РЖД» располагает большим количеством разных по типу объектов, распределенных по всей сети железных дорог Российской Федерации, а также большим количеством работников и посетителей, при организации СКУД реализуются как сетевые решения, так и автономные (т.н. «однодверное» исполнение) в зависимости от структуры объекта.

В плане интеграции СКУД с другими подсистемами ОТБ наиболее востребована интеграция протокола событий СКУД с данными систем видеонаблюдения. В качестве будущего СКУД в РЖД рассматривают развитие беспроводных технологий, использование смартфонов для идентификации и другие решения, направленные на повышение надежности и снижение влияния «человеческого фактора» на обеспечение безопасности.

Более подробно о том, какие технические решения используются для создания эффективной системы контроля и управления доступом в целях обеспечения безопасности объектов ОАО «РЖД», а также о требованиях к перспективным СКУД на железнодорожном транспорте, читайте в статье, опубликованной в свежем номере журнала «Безопасность зданий и сооружений».

Поделиться:

другие публикации по теме