Реализация требований законодательства вызывает вопросы

07.08.2020  |  15:56

Авиаперевозчики просят разъяснить противоречивые требования и лакуны в действующем законодательстве по ОТБ.

Реализация требований законодательства вызывает вопросы

Авиаперевозчики находятся в ожидании новых требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. В частности, требования должны снять вопросы оснащения воздушных судов системами видеонаблюдения, определить сроки и порядок разработки и утверждения паспортов обеспечения транспортной безопасности. В августовском номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» своим мнением по этому поводу делится авиакомпания «АЛРОСА».

Неясной остается ситуация с категорированием воздушных судов: Федеральный закон №270-ФЗ не содержит требования категорировать транспортные средства (воздушные суда), в то же время требования постановления Правительства РФ от 28.07.2018 № 886, содержащего такие требования, никто не отменял. Вопрос требует прояснения на законодательном уровне.

То же ПП РФ № 886 вводит с 2020 года норму по оснащению ТС сертифицированной системой видеонаблюдения с передачей данных в режиме реального времени. Это требование создает целый ряд проблем для перевозчика: далеко не все воздушные суда имеют такую систему, и стоимость установки подобного оборудования, включающая сертификацию по требованиям страны регистрации ВС, составляет 30-40 тысяч USD. Кроме того, Росавиацией установлены дополнительные требования по повторной сертификации для ряда юрисдикций. Эти расходы для российских операторов ВС составляют дополнительные 5-10 тысяч USD на каждое ВС. При парке ВС порядка 40 расходы становятся ощутимыми.

Полностью статью можно прочесть в свежем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме