Законодательство без избыточных требований

16.09.2020  |  14:38

При обсуждении проектов НПА в сфере транспортной безопасности специалистам необходимо выработать предложения по устранению избыточных норм.

Законодательство без избыточных требований

Иван Тушко, начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (Предприятие), находится в ведении Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, является субъектом транспортной инфраструктуры и, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», реализует требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В рамках публичного обсуждения проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, и порядке утверждения типовой формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (проект постановления), от Предприятия были подготовлены и направлены ответственным лицам изменения и дополнения для внесения в указанный проект постановления.

По мнению специалистов Предприятия некоторые положения проекта постановления вводят дополнительные обязанности для субъектов транспортной инфраструктуры, часть из которых носит избыточный характер исполнения. При этом, введение новых требований подразумевает проведение комплекса мероприятий, которые были осуществлены ранее, таких как оценка уязвимости и разработка плана ОТБ. Данные меры потребуют дополнительных финансовых и временных затрат со стороны Предприятия, сместят акцент внимания с этапа реализации плана обеспечения транспортной безопасности. Исключение обязанности по проведению таких мероприятий предоставит субъектам транспортной инфраструктуры возможность направить свои ресурсы на улучшение действующей системы безопасности.

Вместе с тем стоит отметить, что проект постановления основан на опыте применения действующих требований законодательства по ОТБ и создает предпосылки совершенствования мер в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также конкретизирует отдельные действующие нормы во избежание различного толкования некоторых положений и исключения противоречий с контрольно-надзорными органами.

Считаем, что все сроки, устанавливаемые в рамках исполнения требований по ОТБ, должны учитывать нормы смежных сфер деятельности, от которых напрямую зависит своевременность срока реализации.

Полагаем, что в результате обсуждения рассматриваемого проекта постановления на страницах специализированного отраслевого журнала «Транспортная безопасность и технологии» с привлечением более широкого круга специалистов, будет реализована возможность разработки предложений, которые станут основой для создания системы ОТБ транспортных средств, которая будет понятной по форме, содержанию и методам реализации. Такая система не будет содержать избыточных требований и норм, вступающих в противоречие как друг с другом в рамках законодательства в сфере ОТБ, так и с нормами, содержащимися в нормативных правовых актах, регулирующих смежные сферы правоотношений.

С мнением представителей транспортного комплекта о проектах нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности можно ознакомиться на страницах нового номера журнала «Транспортная безопасность и технологии», который в ближайшее время выйдет из печати.

Поделиться:

другие публикации по теме