Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

Минтранс совершенствует правовую базу по ОТБ

16.11.2020  |  17:16

Разработаны документы для СТИ, помогающие исполнить требования законодательства в его текущей редакции.

Минтранс совершенствует правовую базу по ОТБ

В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья Максима Пономаренко, заместителя начальника отдела координации и взаимодействия в области обеспечения транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России. Автор рассказывает о направлениях совершенствования нормативно-правовой базы в области обеспечения транспортной безопасности.

По его словам, приоритетные направления деятельности государственного регулятора  выстраиваются с учетом последних изменений в Федеральном законе №16-ФЗ, а также исходя из правоприменительной практики в области транспортной и авиационной безопасности.

Ключевым элементом изменений является исключение для субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ) необходимости проведения процедур категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), не подлежащих категорированию, и транспортных средств (ТС). При этом в отношении ОТИ и ТС законодательно установлена обязанность по разработке и самостоятельному утверждению СТИ паспортов транспортной безопасности. Этим исключается необходимость предоставления в компетентный орган в области ОТБ сведений для категорирования, результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности для утверждения.

Максим Пономаренко приводит перечень разработанных Минтрансом РФ нормативно-правовых актов, необходимых для СТИ, чтобы выполнить новые требования ОТБ на практике. В их числе требования по ОТБ для ОТИ и ТС по видам транспорта, требования по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ, не подлежащих категорированию, типовая форма паспортов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию, по видам транспорта, порядок утверждения паспортов ОТБ.

Приводятся в статье также те НПА, которые требуют принятия и находятся в стадии разработки или согласования. Необходимо издать порядок доступа к данным с технических средств ОТБ ОТИ и ТС и передачи информации подразделениям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, порядок категорирования ОТИ, определить перечень объектов систем связи, навигации и управления движением ТС, являющихся ОТИ, а также утвердить ряд других документов.

Затронут в статье также вопрос гармонизации требований к авиационной и транспортной безопасности. Автор рассказывает об узких местах в нормативно-правовом регулировании, о дублировании ряда норм, а также перечисляет меры, которые правительство намерено принять для устранения излишнего регулирования в обеспечении транспортной безопасности воздушного транспорта.

Полностью статью можно прочесть в свежем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме