Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

Учет требований ОТБ при проектировании ж/д инфраструктуры

19.11.2020  |  10:03

Модель распределения ответственности между застройщиками позволяет преодолеть сложности подготовки документации

Учет требований ОТБ при проектировании ж/д инфраструктуры

В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья Андрея Соколова, руководителя проекта – комплексного главного инженера проекта АО «Ленпромтранспроект». Она посвящена специфике проектирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) железнодорожного транспорта.

По мнению автора, наибольшие трудности при проектировании ОТИ железнодорожного транспорта с учетом требований ОТБ возникают в отношении промежуточных станций (разъезды, обгонные пункты) и объектов двойного назначения (например, совмещенный автодорожный и железнодорожный мост).

Автор подробно анализирует требования действующего законодательства, регулирующего проектирование и техническое оснащение этих классов объектов, а также выделяет сложные вопросы, с которыми сталкивается проектировщик при подготовке документации по таким объектам.

В их числе:

  • распределение зон ответственности между застройщиком железнодорожных объектов и дирекцией дорожного хозяйства;
  • действия группы быстрого реагирования в случае срабатывания ИТСОТБ или осуществления акта незаконного вмешательства (АНВ) на критических элементах моста;
  • возможность объединения автодорожного и железнодорожного зданий пункта управления обеспечением транспортной безопасности (ПУОТБ) в единое здание на балансе железной дороги.

Также, основываясь на практическом опыте, автор предлагает модель распределения ответственности между застройщиками. Подробно с ней можно ознакомиться в статье Андрея Соколова в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме