Подразделение транспортной безопасности «Арктика»
Экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ» онлайн-дискуссия 9 декабря

Правовое регулирование полетов БПЛА нужно совершенствовать

20.11.2020  |  09:47

Необходимо предусмотреть административную ответственность пилотов дронов за нарушения в сфере безопасности полетов.

Правовое регулирование полетов БПЛА нужно совершенствовать

В №4 журнала «Транспортная безопасность технологии» обсуждается нормативное регулирование эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Этой теме посвящена статья и. о. руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Артема Петрова.

Вопросы безопасной эксплуатации БПЛА актуальны повсюду в мире, и Россия не является исключением. Дроны имеют достаточно широкое применение, они используются различными органами исполнительной власти, в том числе правоохранителями. Физические лица и коммерческие организации также активно используют беспилотники.

Бесконтрольный запуск БПЛА представляет угрозу безопасности полетов воздушных судов, в том числе пассажирских. При этом наибольшую обеспокоенность вызывает эксплуатация беспилотников лицами, которые не являются операторами (внешними пилотами), не обучены навыкам управления, не имеют представления о классе воздушной зоны, где производится запуск БПЛА, не знают законодательных норм, регулирующих правила полетов.

Анализ оперативной информации за период с 2017 по 2020 год свидетельствует о неоднократных фактах обнаружения экипажами воздушных судов БПЛА вблизи эшелонов движения судов гражданской авиации. Сложившаяся ситуация требует внесения изменения в порядок эксплуатации дронов, считает Артем Петров.

В законодательстве Российской Федерации уже предприняты попытки регламентации полетов дронов. Последним по времени является постановление Правительства РФ №74 от 03.03.2020, в котором разрешаются полеты БПЛА максимальной взлетной массой до 30 кг. в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды, за исключением пролетов над районами любых аэродромов, зонами, запретными для полетов, местами проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Однако есть и ряд неурегулированных законодательно вопросов, которые мешают обеспечению безопасной эксплуатации дронов. Одной из таких мер могло бы стать введение административной ответственности для пилотов БПЛА за нарушения в сфере безопасности полетов.

Подробно о лакунах законодательства и мерах по их устранению, а также о зарубежном опыте нормативного регулирования полетов беспилотной авиации можно прочесть в статье Артема Петрова в свежем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме