X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
 Экспертный круглый стол «ОТБ на этапе проектирования и строительства: новые НПА»

Цифровизация в сфере транспортной безопасности: проблемы и перспективы

27.11.2020  |  15:56

Главный конструктор ЕГИС ОТБ рассказал о ходе внедрения системы и перспективах ее развития в будущем.

Цифровизация в сфере транспортной безопасности: проблемы и перспективы

В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья главного конструктора ЕГИС ОТБ, директора дирекции по информационным технологиям ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации, к. т. н. Евгения Шабурова. Его статья посвящена анализу задач цифровизации, перспективам развития ЕГИС ОТБ.

На федеральном уровне, считает автор, нужно решить задачи по унификации и обеспечению связности информационных ресурсов, повышению качества данных, унификации взаимодействия с использованием СМЭВ, переводу госуслуг, госфункций и документооборота в электронный вид на основе стандартов и унифицированных электронных сервисов.

На отраслевом уровне необходимо создать цифровую платформу государственного сегмента транспортного комплекса как координатора и основы цифровой экосистемы транспорта. Кроме того, потребуется создание отраслевой системы управления данными. Работа по стандартизации логистики и переводу в электронный вид, цифровизация госуслуг и госфункций уже идет.

Цифровизация в сфере транспортной безопасности повышает эффективность и качество ОТБ. Бумажный документооборот совершенно неэффективен для хранения, анализа и оперативной обработки информации, не позволяет вести мониторинг, контроль и анализ текущего состояния в сфере транспортной безопасности, что, в свою очередь, приводит к невозможности своевременного реагирования, низкому качеству управленческих решений.

Переход к цифровизации процессов в сфере транспортной безопасности в рамках единого защищенного информационного пространства сделает доступными в онлайн-режиме информационные ресурсы, предоставит возможность взаимодействия и обмена информацией в реальном времени, обеспечит мониторинг и контроль территориально и ведомственно разделенных процессов. Для субъектов деятельности в сфере транспортной безопасности: СТИ, перевозчиков, специализированных органов, подразделений транспортной безопасности, региональных органов власти — появится доступ к этой инфраструктуре через личные кабинеты. Для этих целей и создается  под руководством Минтранса России ЕГИС ОТБ.

Несмотря на все преимущества информационной системы, цифровизация в сфере транспортной безопасности происходит крайне низкими темпами. В настоящее время созданы необходимые технические условия для обеспечения цифровой трансформации процессов транспортной безопасности. Но многое еще предстоит сделать.

Полностью статью Евгения Шабурова читайте в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме