X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

Больше — не всегда лучше. Требования НПА по авиабезопасности

30.11.2020  |  17:45

В авиации целесообразно ограничиться нормами авиационной безопасности ИКАО.

Больше — не всегда лучше. Требования НПА по авиабезопасности

В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья заместителя начальника службы безопасности аэропорта Пенза Аркадия Городскова «Требования ИКАО проверены временем», в которой автор обращает внимание на дублирование ряда норм, а также сравнивает требования Минтранса РФ и ИКАО в области обеспечения безопасности.

Автор отмечает, что аэрпорт Пенза, как и другие предприятия воздушного транспорта, руководствуется в своей деятельности требованиями как по авиационной, так и по транспортной безопасности, разрабатывает, утверждает и реализует и план ОТБ, и программу по авиационной безопасности.

По словам Аркадия Городскова, изменения в российском законодательстве вызывают необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного объекта. Это мероприятие непростое в административном отношении и затратное в финансовом плане.

Вызывает вопросы и ситуация, когда СТИ фактически вынужден дважды платить за аттестацию персонала — за подготовку сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) и за аккредитацию САБ в качестве подразделения транспортной безопасности (ПТБ). К отраслевой нормативно-правовой базе у СТИ тоже есть претензии.

«Российские аэропорты десятилетиями работали по нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). После того как на авиапредприятия распространились требования ТБ, первоначально необходимо было только пройти обучение по ТБ. Но с каждым годом мероприятий по ТБ и затрат СТИ на их реализацию становится все больше.Текущий объем нормативной базы для СТИ воздушного транспорта избыточен в части ТБ: каждый год появляются новые нормативно-правовые акты. При этом были отменены некоторые приказы по АБ, хорошо проработанные, которые четко понимались и исполнялись», — говорит Аркадий Городсков.

Автор также обзначает еще несколько проблемных зон, связанных с требованиями к техническим средствам ОТБ и их сертификации, а также стоимостью ТСОТБ. По словам автора, один и тот же интроскоп после сертификации стал стоить у производителя на миллион дороже, хотя технически это тот же самый прибор.

Аркадий Городсков приходит к выводу, что дублирование нормативной базы приводит к необоснованно большим трудозатратам и излишним расходам. Целесообразно, как он считает, ограничиться нормами авиационной безопасности ИКАО.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в №4 журнала «Траснпортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме