X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

За безопасность на железной дороге заплатит пассажир

02.12.2020  |  16:59

Перевозчики критически оценивают нормативные акты, устанавливающие требования по ОТБ для ОТИ и ТС ж/д транспорта.

За безопасность на железной дороге заплатит пассажир

В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья эксперта по транспортной безопасности Управления безопасности АО «Федеральная пассажирская компания» Дамира Гарифзянова, в которой он рассказывает о спорных моментах законодательства по ОТБ, осложняющих работу перевозчиков.

По мнению автора, применительно к специфике пассажирских перевозок по железной дороге принятые в развитие 270-ФЗ в августе-октябре 2020 года НПА не учитывают неоднократно высказанных представителями отрасли опасений и предложений снизить нагрузку. Небольшие послабления есть только для пригородных перевозчиков. Здесь прослеживается, по мнению Дамира Гарифзянова, законодательная тенденция – идти на послабления там, где участвует государственный, региональный или муниципальные бюджеты.

(Экспертное обсуждение темы законодательства по ОТБ на ж/д транспорте АНО «Индустрия безопасности» планирует провести 17 декабря 2020 года в рамках круглого стола «Железнодорожный транспорт: новые требования по ОТБ для ОТИ и ТС»).

Перевозчики сегодня пытаются исполнить требования, предусмотренные законодательством о транспортной безопасности. Но полное выполнение этих требований приводит к тому, что расходы на ОТБ оказываются больше, чем получаемый доход.

Из чего складываются эти расходы, финансовые и административные?

1) Паспорт обеспечения ТБ. Он должен быть оформлен на каждое транспортное средство. В данном случае — на каждый вагон, которых в АО «ФПК» около 15 тысяч. Не проще ли оформить паспорт ОТБ на каждый тип ТС, тогда их понадобится всего около 100?

2) Досмотр. Перевозчик по-прежнему обязан проводить досмотр у всех входящих в зону ТБ транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, специальных поездных принадлежностей, иных материальных и технических объектов в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом №16-ФЗ, если это не делалось на вокзале. В случае магистральных пассажироперевозок требование представляется невыполнимым по существу.

Автор также подробно рассматривает требования по наличию в поезде групп быстрого реагирования, оснащению поездов техническими средствами ОТБ, а также ряд других вопросов, требующих в том или ином виде затрат перевозчика. Полный текст статьи можно прочесть В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии» В №4 журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме