X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

Роль прокуратуры в ОТБ меняется вместе с законодательством

15.02.2021  |  15:15

Прокуроры проверяют соблюдение тех НПА, которые устанавливают обязательные требования для транспортной отрасли.

Роль прокуратуры в ОТБ меняется вместе с законодательством

В февральском номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья Татьяны Дикановой, завотделом научного обеспечения прокурорского надзора и укрепления законности в деятельности таможенных органов и на транспорте НИИ Университета прокуратуры Российской Федерации. В статье рассматривается роль и место органов прокуратуры в системе обеспечения транспортной безопасности.

Татьяна Диканова отмечает, что прокурорский надзор нацелен на то, чтобы обеспечить соблюдение транспортного законодательства всеми участниками процесса: перевозчиками, пассажирами, контролирующими органами транспортного надзора. Прокуроры могут инициировать возбуждение административных дел, если законодательство в области ОТБ или АТЗ объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В то же время, в русле реализации положений «регуляторной гильотины», прокуроры концентрируются на проверке соблюдения НПА, которые устанавливают обязательные требования для транспортной отрасли.

В статье также рассмотрены наиболее типичные ошибки ОТИ, которые прокуроры обнаруживают при проверках, а также судебная практика по нарушениям транспортного законодательства.

Так, автор статьи указывает, что наиболее часто при проверках обнаруживают такие нарушения:

■ не проведена оценка или дополнительная оценка уязвимости;
■ не соблюдены сроки оценки и порядок реализации программ обеспечения ТБ, правил хранения документов и доступа к ним;
■ отступления от порядка охраны и защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств силами подразделений ТБ;
■ не проведена переработка программ ОТБ при реконструкции на транспортных объектах;
■ к работе по ОТБ привлекаются сотрудники, не прошедших обучение и аттестацию;
■ необоснованная выдача пропусков гражданам в контролируемую зону аэропортов;
■ отсутствие в программах ОТБ необходимой информации;
■ не проводятся ремонт и замена неисправного досмотрового оборудования, используемого для ОТБ.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме