X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

Объединить теорию и практику в подготовке специалистов по ОТБ

01.03.2021  |  15:35

Организация современного образования по программам транспортной безопасности повысит профессиональный уровень сил ПТБ.

Объединить теорию и практику в подготовке специалистов по ОТБ

В февральском номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» опубликована статья «Как повысить профессиональный уровень специалистов по ТБ». Ее автор, начальник учебного центра по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности Российского университета транспорта (МИИТ) Марина Жарикова, размышляет о том, как повысить эффективность обучения специалистов по транспортной безопасности, сделать учебные программы приближенными к практике работы подразделений транспортной безопасности, адаптировать программы обучения к дистанционному формату, диктуемому условиями пандемии.

По мнению автора статьи, на каждом этапе или уровне образования, включая среднее профессиональное, высшее, программы профессионального обучения, программы повышения квалификации, а также регулярные инструктажи, учения и тренировки, должно быть обеспечено высокое качество подготовки. Для этого необходима глубокая переработка программ дополнительного профессионального образования для отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности (ОТБ). Такие программы должны строиться по модульному принципу и включать в себя набор базовых модулей, которые подходят для всех категорий, и вариативного набора профессиональных модулей для отдельных специализаций. Специалисты считают необходимым также определить статус профессии в области ОТБ для того, чтобы стало возможным утверждение программ профессионального обучения для лиц со средним образованием. Необходима и разработка адекватных требований к тренажерной базе образовательных организаций. Требования не должны ограничиваться тренировкой ответов на вопросы аттестации, такой подход не ведет к формированию устойчивых знаний и навыков, необходимых сотрудникам служб транспортной безопасности.

В статье также анализируются различные аспекты реализации дистанционного образования по программам подготовки специалистов по ТБ, а также организация обучения в форме стажировки на рабочих местах. Для подразделений транспортной безопасности с большим количеством персонала этот вариант взаимодействия даст возможность максимально адаптивно и качественно подготовить сотрудников с учетом особенностей объектов транспортной инфраструктуры. При этом они понесут меньшие затраты. Более подробно с содержанием статьи можно ознакомиться в №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поделиться:

другие публикации по теме