X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

У военных и гражданских эксплуатантов походы к ОТБ сходны

29.03.2021  |  16:34

При этом есть и различия в требованиях к отдельным параметрам ОТБ, подчиненности сил обеспечения безопасности.

У военных и гражданских эксплуатантов походы к ОТБ сходны

В №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год опубликована статья «Безопасность аэродромов совместного базирования». Автор — заместитель директора по авиационной безопасности ФГБУ «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» Министерства обороны Российской Федерации Евгений Толкачев — рассказывает о специфике обеспечения безопасности аэродромов совместного базирования.

В России на сегодняшний день в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 № 1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации» подразделениям гражданской авиации разрешено базирование на 25 аэродромах Минобороны России, а воинским формированиям Минобороны России – на 21 аэродроме гражданской авиации.

Евгений Толкачев полагает, что в их отношении необходимо выработать единые подходы правового регулирования и межведомственного взаимодействия в области авиационной и транспортной безопасности. Подходы к обеспечению охраны и защиты транспортных объектов различаются, это касается, в частности, требований к защищенности и категорированию объектов, технической оснащенности, вопросов зонирования и организации досмотра пассажиров. В то же время эти различия нельзя назвать принципиальными.

В организации эффективного взаимодействия подразделений служб авиационной безопасности, военной полиции и внутренних дел велика роль старшего авиационного начальника аэродрома. САБ аэродрома обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно старшему авиационному начальнику.

Автор приходит к выводу, что требования к защищенности секторов Минобороны России в целом схожи с требованиями, предъявляемыми к аэропортам гражданской авиации. При наличии тесного взаимодействия между эксплуатантами это позволяет гарантированно исключить акты незаконного вмешательства. С подробностями можно ознакомиться в статье, опубликованной в №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год.

Поделиться:

другие публикации по теме