X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»
Экспертный круглый стол «Пункт управления ОТБ: важные вопросы и успешные решения»

Морские терминалы: кто владелец, тот и отвечает за ОТБ

06.04.2021  |  16:37

В законы нужно внести нормы, регулирующие взаимодействие между владельцами объектов в структуре единого ОТИ.

Морские терминалы: кто владелец, тот и отвечает за ОТБ

В №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год опубликована статья «Нериторический вопрос». Автор — главный специалист Управления по правовым вопросам АО «Пассажирский порт Санкт Петербург «Морской фасад» Дмитрий Комаров — поделился с читателями мнением о том, являются ли требования законодательства о транспортной безопасности избыточными и насколько сильно они влияют на экономическую эффективность субъектов транспортной инфраструктуры.

С особой силой, считает автор, обсуждение этой проблематики началось после введения в действие требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969. Между тем, это не единственное и не главное препятствие, по мнению Дмитрия Комарова, мешающее эффективной работе по ОТБ транспортных объектов.

Рассмотрев ряд дискуссионных моментов законодательства применительно к морским терминалам, в числе которых принадлежность объектов, составляющих инфраструктуру, ответственность за обеспечение ТБ на объектах транспортных терминалов, финансирование мероприятий по ОТБ на объектах, принадлежащих разным эксплуатантам, Дмитрий Комаров предлагает решения, которые, на его взгляд, могут сгладить присущие действующей нормативной базе шероховатости.

Среди них:
    • Обязать всех собственников инфраструктуры морских терминалов участвовать в расходах по обеспечению транспортной безопасности, заключать обязывающие соглашения, предусматривающие разграничение ответственности и размер участия в расходах на ОТБ.
    • Внести в закон о транспортной безопасности (16-ФЗ) и иные НПА положения о том, что требования по ОТБ адресуются лицу, которое по соглашению между собственниками является субъектом транспортной инфраструктуры, а при отсутствии такого соглашения – лицу, доля собственности (владения) которого является наибольшей.

Полный текст статьи можно прочесть в №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год.

Поделиться:

другие публикации по теме