X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Требования по ОТБ на промышленных ж/д требуют дифференциации

12.04.2021  |  14:42

Подчас доходы, которые приносят ж/д пути необщего пользования, меньше, чем расходы на обеспечение транспортной безопасности.

Требования по ОТБ на промышленных ж/д требуют дифференциации

В №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год опубликована статья «Общие требования к путям необщего пользования», в которой автор – руководитель нормативно-правовой службы СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Галина Антонова – рассказывает о специфике железнодорожных путей необщего пользования как объекта транспортной инфраструктуры и о том, как выполнение требований законодательства по транспортной безопасности сказывается на операционной деятельности предприятий, владеющих ж/д путями необщего пользования либо эксплуатирующих такие транспортные объекты. Автор отмечает, что обеспечение транспортной безопасности на железнодорожных путях необщего пользования сопряжено с особенностями объектов и применение обязательных нормативов нуждается в дифференциации.

Среди организаций ж/д транспорта необщего пользования есть большие различия как по протяженности путевой структуры, так и по объемам перерабатываемых грузов. В некоторых случаях подача-уборка вагонов с опасными грузами осуществляется ежедневно, а в других – один раз в несколько месяцев. Однако требования по ОТБ одинаковы для всех. Затраты на их выполнение для небольших предприятий настолько значительны, что возникает вопрос о целесообразности продолжения основной деятельности предприятия. Конструктивнее было бы выделить железнодорожные пути необщего пользования в отдельную категорию или перевести малодеятельные пути в разряд некатегорируемых объектов транспортной инфраструктуры, считает Галина Антонова.

В некоторых случаях стоимость железнодорожных путей как сооружения и доходы, которые они приносят владельцу, меньше, чем расходы, связанные с обеспечением транспортной безопасности. Государственная поддержка данного вида транспорта не предполагается, а если затраты будут включены в тарифы по обслуживанию грузоотправителей, это может снизить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке перевозок в пользу автомобильного транспорта.

Автор также отмечает ряд других специфических особенностей: дублирование компетенций в связи с одновременным использованием на ряде объектов ж/д транспорта необщего пользования законодательства по ОТБ и ФЗ № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК», проблемы, связанные с зонированием, использованием подразделений транспортной безопасности, а также ряд других. Полностью со статьей Галины Антоновой можно ознакомиться в №1 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год.

Поделиться:

другие публикации по теме