X Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ

19.07.2021  |  10:10

Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта предлагает ввести годовой мораторий на надзорные мероприятия.

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ

В №2 журнала «Транспортная безопасность и технологии» за 2021 год опубликована статья Александра Зайцева, президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, «Панацея – мораторий на проверки». Автор высказывает мнение, что многочисленные проверки производственной деятельности речных предприятий не позволяют их коллективам и руководителям эффективно работать и требуют значительных средств. Несмотря на принимаемые органами власти меры, ситуация с течением времени лишь ухудшается. Проверки, надзор и контроль за производственной деятельностью речных предприятий в настоящее время осуществляют около 40 государственных органов. Многие службы контроля и надзора, в частности, Федеральная налоговая служба, органы транспортной прокуратуры, службы капитанов речных бассейнов, Ространснадзор, проводят проверки предприятий и судов по несколько раз в год.

Некоторые предприятия проверялись более 20 раз в течение года, то есть практически каждый день в их офисах и на производственных территориях работали представители органов контроля и надзора. При этом каждый проверяющий настаивает, чтобы в орбиту проверки был вовлечен первый руководитель предприятия, что естественным образом отвлекает его от выполнения непосредственных обязанностей и не позволяет ему квалифицированно управлять производственной деятельностью. Региональные власти тоже осуществляют проверки по некоторым позициям.

Не улучшает ситуацию и изменение нормативно-правовой базы. Так, постановление Правительства РФ от 08.10.2020 №1638 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта» (ПП №1638), принятое вместо отмененного ПП от 16 июля 2016г. №678, содержит в себе 167 обязательных требований. Нагромождение этих обязанностей трудно воспринимается даже при прочтении документа, считает Александр Зайцев. Между тем, транспортные предприятия должны их исполнять.

В Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта сформулированы предложения по улучшению ситуации и снижению административной нагрузки, одним из которых является введение в 2021 году моратория на проверки предприятий надзорными органами: сотрудники Ространснадзора, прокуратуры и МВД требуют, несмотря на очевидные проблемы бизнес-субъектов с финансированием, выполнения мероприятий по ОТБ в полном объеме, что вызывает существенные проблемы в работе предприятий. Необходимо найти баланс между расходами на выполнение требований по транспортной безопасности и финансовым положением транспортных предприятий.

#индустриябезопасности #транспортнаябезопасность #securitymedia #Ространснадзор

Поделиться:

другие публикации по теме